Найти в Дзене

Лучше бы мне не знать.

Фото из доступных источников.
Фото из доступных источников.

Начало.

Восьмая часть.

Лия вернулась под вечер, какая - то вся загадочная. Майка не стала задавать вопросы. Немного погодя, сидя на кухне, Мая услышала сзади:

- Мы расстались, скорее всего, до лета, пока Слава не закончит учебу и не поступит в институт. Договорились так, чтобы не нервировать его родителей. А пока я тоже буду учиться, готовиться к поступлению в техникум. Мая, я видела в шкафу швейную машину – можно я попробую кое-что сшить? - как бы невзначай спросила Лия.

- Возьми, ты умеешь шить? Шила когда-нибудь на швейной машине? – Поинтересовалась Мая.

- Давно уже ничего не шила, но это ведь не беда – ты покажешь мне. Правда, Мая? – попросила Лия.

Мая кивнула и пошла спать.

По окончании каникул Лия вернулась в школу и, как бы, притихла. По-прежнему ходила в художественную студию. В образовательной школе оценок выше «тройки» не получала. Но учителя перестали на нее жаловаться. По вечерам рисовала модели одежды, кроила и шила одежду по своим эскизам. Иногда тяжело вздыхала, долго смотрела вдаль.

Как – то, в конце апреля Лия вернулась домой заплаканная. Мая спросила причину, а Лия, швырнув вещи на пол, глядя в глаза Мае, прокричала:

- Я не нужна ему, мы не нужны. Я видела его с другой девушкой. Она красивая и одета с иголочки. А я, А...я... я ... беременна. И мне ничего не светит. Совсем...- Лия задыхалась, не могла говорить. Заикалась, тряслась всем телом.

Тетя не знала, что можно сказать в этой ситуации, а вслух произнесла:

- Ты сама как жить думаешь? Тебе – то нужен этот ребенок?

- Мая, мне без Славы никто не нужен и жизнь эта поганая не нужна, совсем. Хочу умереть...- кричала сквозь рыдания Лия.

Майка успокоила племянницу, уложила в кровать. Сама села на кухне и задумалась. Через час она приняла решение, затем легко и спокойно уснула.

Утром следующего дня они с Лией записались на прием к гинекологу. Вердикт врача был не утешителен, делать аборт опасно, можно уже никогда не родить. Конечно, в четырнадцать рожать рано, но решать Мае и Лии.

Всю дорогу домой обе молчали. Войдя в квартиру, Лия сказала:

- Прости меня, я тебя подвела. Давай избавимся от ребенка, не нужны мне никакие дети. Одни проблемы от них.

- Лия, по сути, ты предлагаешь убить человека. Это тяжкий грех. Я бы не советовала этого делать. Смирись с обстоятельствами и рожай. Я помогу. Заканчивай восьмой класс и рожай, поступишь в школу рабочей молодежи, позже в техникум. Все сбудется, как ты хотела. Но, пожалуйста, не бери греха на душу, не убивай...- Мая закончила и обняла Лию.

Девочка отстранилась, со словами «мне надо подумать» закрылась в своей комнате. Майка все ночь молилась, очень боялась, что Лия задумает и осуществит недоброе.

Утром племянница собралась в школу и объявила: «Будь по твоему тетя Мая».

В конце рабочего дня Мая уже собиралась домой, когда тишину ее кабинета нарушил истеричный звонок телефона. Майка не хотела брать трубку, потом подумав, что могло что – то с Лией случиться, ответила нетерпеливому абоненту. Это был Дмитрий.

По его словам Лия сегодня встречала Славу из школы - сообщила, что беременна. Угрожала на себя руки наложить, вела себя отвратительно, опозорила его перед друзьями. Дима готов дать деньги на аборт, только чтобы Лия перестала преследовать Славу. Майка молча, слушала, потом сказала:

- Денег не надо, я сделаю все для того, чтобы этот ребенок родился. Если надо, сама воспитаю... С Лией я поговорю. В помощи не нуждаюсь. Желаю счастья в личной жизни.- С этими словами Мая и положила трубку.

Мая вызвала такси, тревожно было сердечку за Лию. Но не долго. Когда машина приехала, Майка заметила плачущую Лию около дверей своего учреждения. Майка обняла племянницу. Дорогой молчали. Едва они зашли в квартиру, Майка посадила Лию на диван, затем сказала:

- Лия, возможно, ты совершила большую ошибку. Но это не повод опускать руки. Я знаю о твоем визите к Славе в школу. Я понимаю, это жест отчаянья, ты надеялась его вернуть. Не получилось. Но ты предприняла попытку наладить отношения. Я чувствую, как тяжело было решиться, сколько тебе потребовалось мужества. Забудь об этом дне. У тебя вся жизнь впереди, не только у тебя, но и у того кто внутри тебя. Ты красивая девушка и станешь ещё красивей. Пройдут месяцы, ты не вспомнишь кто такой Слава. Перетерпи этот момент. И на твоей улице будет свадьба. Твоя свадьба.

Лия покачала головой и удалилась в свою комнату.

До окончания учебного года оставался месяц. Ни учителя, ни ученики ничего не заподозрили. По физкультуре у Лии и так было освобождение. Никто не понимал, почему Лия уходит из школы. Все лето прошло в подготовке к рождению ребенка. Лия с удовольствием кроила и шила детские вещи. Иногда рисовала.

В отпуск, на месяц Мая и Лия поехали на море. Лия несмотря на свое положение по сути была ребенком. Она никогда не видела моря. Плескаясь в волнах, она искренне, по-детски смеялась, радовалась каждой набегающей волне. Про Славу не вспомнила ни разу. Зато, вернувшись домой, нарисовала, сконструировала и сшила коллекцию детской одежды для малышей. Каждая вещь имела неповторимый дизайн, создавала настроение, вызывала восторг. Майка гордилась Лией.

В школу рабочей молодежи Лия пришла с заметным животиком. Сначала она стеснялась. Позже Лия завела подружек, они помогали ей, когда стало уже тяжело ходить в школу. Навещали Лию дома, объясняли материал.

В начале октября Лия родила мальчика. Назвала в честь отца Вениамин, а к концу месяца вернулась в школу.

Мая наняла няню и на время, когда Лия ходила на занятия, мальчик оставался с соседкой. Римма Павловна была детским врачом, но давно закончила трудовую деятельность и пребывала на пенсии. Ежедневно по четыре часа в день она давала Лии возможность учиться. К всеобщему удивлению Лия стала хорошисткой, много времени занималась. Не забывала рисовать и шить. Она все ещё планировала на следующий год поступить в техникум.

Однажды под Новый год в квартиру Маи доставили большую коробку. Чего в ней только не было. Игрушки, одежда, сладости и деликатесы, косметика и много ещё чего. У Лии затеплилась надежда, может это Слава прислал? Майка понимала, что кроме Дмитрия некому было прислать такой дефицитный подарок. Но разубеждать Лию не стала.

Тридцать первого декабря, сидя вдвоем за праздничным столом, тетя и племянница каждая по своему вспоминали прошлогодний праздник. Лия все ещё грустила, а Мая с надеждой и оптимизмом смотрела в будущее, ведь Бог дал ей ещё одного ребенка, малыша – как она и хотела.

Продолжение следует...