В моей жизни всегда происходит огромнейшее количество различных смешных ситуаций. В большинстве случаев они возникают на работе и когда я путешествую с мамой. К нам просто липнут всякие нелепые ситуации. Да и не только ситуации. Мы с мамой, как магниты для всяких сумасшедших, скандальных и просто желающих пообщаться людей.
И каждый раз, когда появляется очередная история для будущих внуков и правнуков, хочется записать ее в какую-нибудь тетрадку или дневник (коих кстати никогда не вела). Но потом, размышляя за чашечкой кофе о произошедшем, идея отражения моих приключений на бумаге сама по себе почему-то отпадает. То ли из-за моей лени, то ли из-за боязни передать не так красочно и смешно, как было на самом деле.
Однако желание поделиться своими нелепыми историями победило мой страх. И вот небольшая история, связанная с моей работой.
Много лет я работала в морском порту. Предприятие государственное, с двухвековой историей. Руководители сплошь и рядом советской закалки. Как я всегда шутила о них, родоначальники НЭПов. Да и возраст у них был такой же. Обновление кадров «верхушки» происходило медленно и неохотно. А если и происходило, то бедный тот молодой руководитель-новичок.
Должность моя на этом предприятии была совокупностью нескольких.
Я была и аналитиком спец.информации: цифры, диаграммы, планы, отчеты.
И секретарем.
И «писателем». Да-да, писала я для руководства очень много на различные рабочие темы и не только, фантазия ведь огромная.
И помощником начальника, а в некоторых случаях даже и психоаналитиком: век стрессов, психологически слабый руководитель нынче пошел — выслушай его, покивай головой и скажи какую-нибудь умную вещь.
Зарекомендовала я себя на предприятии ответственным и работоспособным сотрудником. Руководство ценило меня.
И вот на нашем предприятии произошло событие, из ряда вон выходящее. Появился новый руководитель. Да не простой, а молодой! Старше меня не на 200-300 лет, а всего лишь на 10 (мне, кстати, было 32 года). Свежая кровь. Современный, продвинутый.
Я не хочу сказать, что наши руководители-аксакалы были так уж плохи в плане продвинутости. Нет. Просто их все устраивало. Они хотели работать по старинке. Что-то новое для них было, как чеснок для вампира. А применить это в работе, так вообще, армагеддон.
«Верхушка» предприятия вся была умудрена опытом, а подчиненные были молоды и энергичны. И для первых это было не очень удобным.
Так вот. Меня направили в помощь новичку.
Новый руководитель, назовем его Иван Иванович, сразу же испытал на себе всю «благосклонность» наших титанов.
Кабинет выделили самый-самый из всех самых: малюсенький, неудобный, холодный. Для сравнения — у папы Карло коморка была просто дворцом. Даже кресло новичка было сломанным, постоянно косившимся на бок. При том, что наше предприятие было не бедным, далеко не бедным.
Иван Иванович очень хотел проявить себя самым наилучшим образом. У него это получалось. Я помогала ему с документацией, вводила в курс дел и рассказывала о каждом человеке на предприятии. Человек же он новый. И не знал, что да как. Да и на какой козе к кому подъехать тоже не понимал.
Все это «шевеление» свежей крови не очень-то и радовало самых главных.
Прошло полтора года и уже не новому руководителю наконец-то выделили кабинет. Хороший, просторный, в главном офисе. К тому моменту у Ивана Ивановича накопилось огромное количество похвальных грамот, дипломов, сертификатов и тому подобного. Все это пылилось где-то в шкафах. Я предложила все эти бумаги оформить в рамки, а потом бы мы придумали, где их разместить. Сказано, сделано. Оформила. Но все это добро так и продолжило находиться в шкафах.
Как-то я с Иваном Ивановичем присутствовала на совещании, проходившем в кабинете главного начальника предприятия. Кабинет был оформлен со вкусом. И совсем не заметно, но очень даже к месту, на одной из стен были размещены дипломы и грамоты. Как потом оказалось, так же были оформлены стены кабинетов и у других начальников.
Вернувшись в кабинет Ивана Ивановича, я решила напомнить ему и о его кипе грамот. Моя речь началась в твердом тоне.
Думая, что мой руководитель помнит о нашем разговоре накануне, я сказала: «Иван Иванович! Ну что ж это такое? Мы вчера с Вами были на совещании у заместителя начальника, потом у главного инженера. Сегодня были у самого директора. Вы заметили, что у всех, у всех висело, а у Вас до сих пор стоит? Нужно же с этим что-то делать. Время идет, а воз и ныне там. Так до пенсии стоять будет. Давайте исправлять ситуацию. Вот придут завтра представители какой-нибудь организации, а у Вас тоже уже всё висит, как у наших аксакалов. Все красиво, как у всех.»
Немая сцена. Минут пять.
Хочу напомнить, что Иван Иванович был молодым человеком, а другие руководители — аксакалами, всем за 65. Ничего пошлого я не имела ввиду. Но уж как сказала, так сказала.
И тут я понимаю нелепость своего выступления. Мы начинаем смеяться. Да так, что я бы сказала, как кони. Иван Иванович понял, о чем я хотела донести, а я поняла, как мои слова прозвучали в сторону молодого руководителя.
Мы еще долго вспоминали эту историю. И она была не последней в нашей совместной работе.