Доброго времени суток! Сегодня мы продолжим наше путешествие в противоречивый мир Metallica начала нулевых. Мы подробнее остановимся на взаимоотношениях группы и их психотерапевта и точно узнаем, помогла ли его помощь коллективу. Будет интересно. Кто не читал первую часть, прошу сюда:
Джеймс вернулся из реабилитационного центра с новыми силами. А вместе с ними он привнёс свои новые правила. Отныне Хетфилд будет работать над новой пластинкой лишь четыре часа, с полудня до 16:00. Между ним и Ларсом вспыхнул очередной конфликт. Папа Хет не хотел, чтобы после его ухода из студии кто-нибудь занимался правками записанного материала. Ульрих искренне негодовал, почему он не может заниматься изменениями записей, если Джеймс не приложил к некоторым из них свою руку. Именно в момент этой ссоры, Ларс произнёс своё знаменитое «FFUUUUUUUUCCKK» в невозмутимое лицо Хетфилда. Вот как объясняет происходившие события психотерапевт Фил Таунли:
Парни очень ждали Джеймса. Они ждали месяц, ждали два, ожидание начало перемешиваться с мыслями о том, вернётся ли Хетфилд вовсе. Они боялись, что с группой будет покончено навсегда. И когда Джеймс вернулся, а первыми его словами стали новые условия работы, согласно которым он начинал трудиться в строго определённое время, то это естественно разозлило всех. Ларс был очень зол. Он кричал и возмущался, поскольку чувствовал, что все 10 месяцев отсутствия Хетфилда физически, всё равно ощущал его негласный контроль над собой. Он искренне ждал друг долгое время, а вместо объятий при первой встрече, услышал новые правила игры.
У Ларса за долгие годы его медийного существования сложилась репутация болтуна. Прибавьте к этому негативную реакцию поклонников на устроенную им судебную тяжбу с файлообменником «Napster». К началу нулевых, фанатов у датского барабанщика явно поубавилось. Вот, что говорит Фил по поводу противостояния двух лидеров Metallica:
Ларс не был мудаком, это правда. Он лишь открыто говорил о том, что чувствует. И даже если он гневался, то он давал об этом знать всем окружающим. А Джеймс пытался убедить его, что ему хочется поменять свою жизнь и начать её вести в ином ключе. Он пытался наладить отношения в собственной семье, сохранять трезвый ум и самообладание. Их столкновение было по-настоящему страшным, однако необходимым, поскольку помогло обнажить и излечить многие раны прошлого.
По мнению режиссёра Джо Берлинджера, главная проблема музыкантов заключалась в том, что они пытались начать запись новой пластинки, не прибегая к старым методам использования допинга. Ведь именно из-за этого к группе приклеился на долгие годы ярлык «Алкоголика».
Я думаю, что жизнь, пропитанная духом секса, наркотиков и рок-н-ролла к их сорока годам уже наскучила им самим. Много слов было сказано о напряжённых отношениях Ларса и Джеймса. Но я думаю, что главная проблема заключается в том, что группа хотела продолжать заниматься любимым делом, однако не желала жить той жизнью, которая сделала их знаменитыми.
Через короткий промежуток времени, работа над альбомом, который чуть позже назовут «St. Anger», начала набирать обороты, точно также, как и рефлексия каждого участника коллектива при помощи нанятого психотерапевта. Воодушевлённые работой с Филом, участники Metallica начали коллективно писать тексты песен. Однако в одном из фрагментов фильма мы можем наблюдать, как Фил Таунсли предлагает свою строчку к одной из песен. «По мне, так он переступил невидимую черту» - так описывает своё отношение к инциденту режиссёр фильма.
Вскоре после этого, Джеймс обрушился на Таунсли с обвинениями, главное из которых заключалась в том, что по мнению папы Хета психотерапевт слишком сильно связывает своё будущее с будущим Metallica. После чего предложил прекратить их тренинги. Застигнутый врасплох, Фил был потрясён и пустил слёзы. По его словам, у этого конфликта была предыстория. Годом ранее он и группа Metallica договорились о расставании, но через некоторое время ему позвонил Ларс и попросил остаться. У него сложилось впечатление, что их сотрудничество будет долгим и он признаёт, что ему было трудно принять мысль о том, что он больше не нужен. Вот, как он вспоминает те события:
Какая-то часть меня виновата в том, что я хотел уцепиться за что-то в этой группе, но это часть ощущала каждого члена Metallica, как члена моей семьи. Я никогда не испытывал подобного ни в личном, ни тем более в профессиональном плане. Ни один мой коллега не может находиться по 12 часов кряду с определённой группой людей каждый день. Образующаяся привязанность делает финал совместных отношений крайне эмоциональным. Не понимаю, как это всё попало в итоговый монтаж ленты, поскольку не согласовывал эти кадры.
После того, как документальный фильм «Some Kind of Monster» увидел свет, многие фанаты поспешили назвать Фила главным злодеем произведения. Ему было крайне тяжело воспринимать негативную реакцию в свою сторону, тем более, что у него не было права на ответ. Однако Ларс Ульрих твёрдо заявил, что именно Фил тот человек, который спас Metallica от распада.
«St. Anger» был выпущен 5 июня 2003 года. Реакция широкой публики была неоднозначной. Чего стоят только шутки над барабаном Ларса. Многим не понравилась новая Metallica. Однако после выхода документалки, многие осознали, что лучше такая Metallica, чем вообще никакой, ведь группа была на грани распада. Этот фильм оказался чуть ли ни первым в рок среде, который погружал зрителя в личную, закулисную жизнь одной из крупнейших групп планеты. А также показал, что матёрые металлисты с репутацией мачо, становятся уязвимыми и ранимыми в присутствии психотерапевта. Спустя годы, можно сказать точно, что данный фильм переосмыслил само понятие документального кино. А для нас он стал ярким штрихом о той неоднозначной, но всё же очень интересной страницы истории группы Metallica.
На этом всё. Пишите в комментариях, смотрели ли вы данный документальный фильм, а может я вас заинтересовал, и вы обязательно его посмотрите. Как вам «St. Anger»? Считаете ли вы её худшей в дискографии группы? С удовольствием пообщаюсь с вами в комментариях!
Ещё о Metallica на этом канале: