Несмотря на то, что специалисты "ГаЗ" создали множество удачных моделей некоторые из которых стали по настоящему легендарными с одной задачей им всё таки не удалось справиться.
Трёхосный вариант грузовика оказался им не по зубам
Разработки велись, но в серию так ничего путного и не пошло, работы в этом направлений шли практически всё существование предприятия пытались делать и гражданские и военные грузовики, однако признания они не получили возможно складывалось то что три оси это фишка "КамАЗа" или "ЗиЛа"
Но специалисты "ГаЗ" не оставляют попытки ворваться в нишу и по сей день Так всё мы знаем о ГаЗ "Садко" в серийном варианте машина стоит на 2-х осях, однако есть ещё одна модификация о которой известно гораздо меньше. Это полноприводный трёхосный грузовик, появился автомобиль на заводе "ТрансМаш" которая располагается в Нижнем Новгороде.
Модель назвали "Борулан"
от Садко ему досталась кабина, рама и ведущие мосты в прочем над рамой пришлось поработать и сделать длиннее, подвеску менять не стали добавили третий мост, в качестве силового агрегата поставили 156 сильный движок на 4,7 литра объёмом, КПП стандартная механика работающая в паре с раздаткой.
Собрав опытный образец его отправили на испытания где сразу начались проблемы.....
Преодолевая крутые подъёмы автомобиль постоянно зацеплялся задним свесом, маловат оказался клиренс в 315 мм. Двухосный вариант "Борулан" оказался гораздо проходимей, в первую очередь конечно за счёт дорожного просвета почти в пол метра да и база у него короче и ни чем не цепляет. В остальных испытаниях "Борулан" на трёх осях показал себя довольно не плохо с небольшим бездорожьем легко справляется, а мощности мотора вполне хватает для придвижения по глубокому снегу или в болотистой местности, но плюсы оказались не значительными так что третья ось себя не оправдала и всё ограничивалась одним собранным экземпляром, видимо не нужна "ГаЗу" третья ось.