Найти тему
рекламный агент

Рекламное агентство - это не всегда "креатив"

Когда я попала в свое первое рекламное агентство, я до конца не понимала, чем оно занимается, но знала только, что в этом агентстве не снимают ролики, а что-то размещают и как-то замеряют.

Короче, рекламные агентства бывают нескольких типов, в зависимости от выполняемой ими задачи. Быстро расскажу, кто чем занимается.

#самизнаетекто
#самизнаетекто

1. медийные агентства. Это моя история. Медийное агентство обычно не снимает ролики, не ведет соцсети и не раздает флаеры. Медийное агентство решает вопрос не "что", а "где": планирует и закупает рекламные поверхности: баннеры, тв рейтинги (об этом потом, это типа выходы рекламных роликов, а не те рейтинги, о которых вы подумали), наружную рекламу (биллборды, остановки, метро, аэропорты, торговые центры), радио и иногда даже умирающую прессу. Главная задача - эффективно донести сообщение до целевой аудитории, построить "охват". И да, по этой причине реклама может казаться немного навязчивой. Тут работает принцип: лучше показать сообщение больше, чем недопоказать. Но чтобы понять, где, как и сколько раз показать рекламу, необходимо провести массу расчетов (стоимость за тысячу контактов, длина контакта, внимание к рекламе и т.п.). Так что медийное агентство - это больше про цифры.

2. диджитальные агентства. Делают SMM и что угодно еще в интернете. Зачастую ведут соцсети клиента, работают с инфлюэнсерами: придумывают и реализуют совместные проекты, интеграции. Запускают спецпроекты, вроде интерактивных игр на сайте или информационных порталов от бренда, иногда это даже собственные медиа. Здесь и цифры, и креатив. По личным ощущениям, цифр все же меньше, за ними все идут к медийщикам.

3. BTL агентства. Тут все просто: они организуют мероприятия от лица бренда, большие и маленькие. Например, создают брендированный шатер парке Горького, где можно охладиться летним днем и выпить лимонад (бесплатно) или поиграть в настольный теннис. Обычно в процессе раздаются пробники бренда. Они же организуют специальные торговые зоны и промо зоны внутри магазинов. Но это могут быть и более крупные мероприятия: дегустации, специальные показы, целые фестивали.

4. PR агентства. Тут тоже все понятно: они делают так, чтобы о кампаниях бренда было известно на тематических площадках. Если btl агентство организовало раздачу лимонада, то PR агентство сделало так, чтобы об этом написали городские сми.

5. Креативные агентства. А вот это те самые агентства, которые вы представляете в первую очередь, когда речь заходит о рекламе, это о них сняты Безумцы и 99 франков, это они излучают инсайты и создают крутые ролики, или просто ролики. В креативных агентствах создаются креативные концепции, из которых рождаются конкретные креативные материалы: постеры, баннеры, ролики. Креативные агентства могут заниматься всем, начиная с брендинга и заканчивая адаптацией баннера под продуктовый сайт. Не стоит думать, что работа в креативном агентстве - это бесконечный праздник творчества и креативности, это такая же рутина, как и любая другая работа: с правками от клиента, "игрой шрифтами", переделками и, конечно, переработками.

И конечно, когда планируется большая рекламная кампания, все эти агентства работают в симбиозе, обогащая друг друга данными и лучшими практиками.

Здесь еще может быть блок про исследовательские агентства, хотя они занимаются не только рекламой: именно они замеряют реакцию людей на новый ролик, узнают, считают ли люди ваш бренд молодежным, анализирует, сколько людей покупали бренд на этой недели и все такое. Без исследований в современной рекламе никуда, настолько это важно, что часть исследований медийные агентства уже проводят самостоятельно.

#реклама #работа в рекламе #рекламные агентства #креатив