___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Наконец-то дошли руки до покупки нового коврика SRTK и переделки его под установленную мной автономку под водительским креслом (ссылка).
Да, вы не ослышались, коврика а не ковриков.
Оказывается можно купить не комплект, а только один водительский.
Ранее на экзисте покупал вот такой комплект, за 4 года протёрся только водительский, так как я почти всегда езжу один.
Сейчас купил на озоне отдельно продающийся водительский коврик того же производителя.
Этикетка, вдруг кому пригодится.
О том как я переделывал коврик расскажу в конце записи, а сейчас немного о другом.
.
Первое что не понравилось, это жуткий запах после распаковки.
На сколько я помнил, первый набор ковриков хоть и вонял с новья резиной, но не так сильно.
Ладно думаю, выветрится — успокоился.
.
После того как я стал резать коврик новый и старый (нужны были пару кусков), я обратил внимание на то что старый коврик режется ножницами с трудом, а новый достаточно легко.
Тут я уже насторожился — а всё ли нормально с этим НОВЫМ ковриком SRTK?
Неужели как у нас это принято, создав репутацию начинают бодяжить…
.
Вобщем далее немного тестов.
.
После переделки коврика, остались куски, из них сделал два одинаковых по размеру образца, от старого и нового.
.
Примечание.
На всех фото ниже, старый образец блестит, а новый матовый, ещё не зализаный.
У нового образца пупырышки снизу не так сильно стёрты как у старого.
.
Первым делом взвесил, оказалось вес одинаковый (плюс минус погрешность).
Странно конечно, новый коврик резался намного легче, толщина одинакова.
Вот сравнение толщины.
Внутренняя структура на первый взгляд одинакова.
Но я не угомонился, отличие то чувствовалось.
Сравнил образцы на провис.
Ага, уже показательно, новый коврик оказался чахлее.
.
Далее я вспомнил про китайский измеритель качества воздуха под названием JD-3002.
Я его в своё время забраковал, так как у него на дисплее целых три параметра, а на самом деле он имеет только ОДИН датчик, который измеряет какой-то один параметр, остальное высчитывается математикой и выводится на дисплей — так мне показалось не честно.
Однакож, как показометр прибор пригодился.
.
Вот что он показывает:
CO2 — содержание в воздухе углекислого газа (средняя норма 400 ppm).
TVOC — количество летучих органических соединений.
HCHO — уровень формальдегида в воздухе.
RH — влажность.
.
Образцы я засунул в герметичные пакеты и оставил на три часа при комнатной температуре.
Потом аккуратно засунул прибор в каждый пакет.
Результат как говорится на лицо, новый фонит сильнее.
Особо я офигел когда новый коврик после переделки пролежал ночь и пол дня в машине под солнцем.
Я только взялся за ручку двери как прибор начал верещать как резаный.
Шучу конечно, хотя звуковой оповещатель превышения нормы у прибора действително есть.
Вот что он показал.
Более чем ТРОЙНОЕ превышение нормы!
Как пишут в сети, CO2 более чем 1000 ppm, уже вызывает сонливость…
.
Тут у меня возникли сомнения, а мож ну его на… этот новый коврик…
.
Справедливости ради отмечу, что коврик был ещё проклеен герметиком ABRO (об этом будет ниже).
Выкинул коврик, проветрил машину, вот показания прибора без коврика.
Напоминаю, норма CO2 считается около 400 ppm.
Ну раз такое дело, измерять так измерять — закрыл машину (без нового коврика) и уже вечером (через несколько часов) сделал измерения ещё раз, интересен был естетсвеннй "фон" машины.
При этом машина успела постоять на солнце при +30.
Вот что показал прибор.
Вывод — машину надо проветривать перед поездкой обязательно.
.
Теперь главное.
Образцы в пакетах продолжали лежать закрытыми на протяжении двух дней.
Я вспомнил про них и потирая руки от предвкушения, думая что новый образец настоялся, стал ещё ядрёнее, сунул прибор в пакет и…
И блин НИЧЕГО!
Фото не делал, по памяти CO2 что то около 500 ppm, а не 700-800 ppm какие были раньше.
Я то думал, что будет ещё больше, а оказалось меньше… ?
Сунул прибор в старый образец, смотрю и у него показания уменьшились.
Подумал и сделал вывод, фонили свежие РАЗРЕЗЫ образцов.
Есть шанс, что новый коврик со временем перестанет фонить, но вот прочность его оставляет сомнение.
Напоминаю, старый продержался 4 года.
.
Выводы из вышесказанного делайте сами, а я как обещал расскажу немного про то как переделывал коврик.
.
Как уже сказал в самом начале, у меня стоит автономка (ссылка).
Всё хорошо, но с ковриком проблема, пришлось резать, при этом коврик потерял бортики.
При вытаскивании для чистки, коврик начал рваться ещё дальше.
Вот так он выглядел на машине (кресло отодвинуто).
А вот видно как старый коврик был порезан.
Вобщем задача была сделать коврик с бортиками и чтоб не рвался при вытаскивании для чистки.
Отрезал от нового коврика кусок.
Разрезал отрезанный кусок на две части и поменял их местами.
Вспомнил как прошивают кожаную обувь, навык пригодился, пришил куски.
Недостающие уголки отрезал от старого теперь уже не нужного коврика и их тоже пришил.
Щели залил чёрным герметиком ABRO, он гибкий, на резине держится хрен оторвёшь.
Ну и цвет чёрный, всё по фен-шую.
Получился вот такой почти как настоящий коврик с вырезом под автономку.
На машине выглядит вот так (кресло отодвинуто).
Результатом я доволен.
Да заморочисто, вымерять, сшивать, клеить, но тут главное творческий процесс и удовлетворение от проделаной работы.
:-)
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка