Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - переделка коврика SRTK и ещё кое что интересное

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Наконец-то дошли руки до покупки нового коврика SRTK и переделки его под установленную мной автономку под водительским креслом (ссылка).
Да, вы не ослышались, коврика а не ковриков.
Оказывается можно купить не комплект, а только один водительский.
Ранее на экзисте покупал вот такой комплект, за 4 года протёрся только водительский, так как я почти всегда езжу один.

Сейчас купил на озоне отдельно продающийся водительский коврик того же производителя.

-2

Этикетка, вдруг кому пригодится.

-3

О том как я переделывал коврик расскажу в конце записи, а сейчас немного о другом.
.
Первое что не понравилось, это жуткий запах после распаковки.
На сколько я помнил, первый набор ковриков хоть и вонял с новья резиной, но не так сильно.
Ладно думаю, выветрится — успокоился.
.
После того как я стал резать коврик новый и старый (нужны были пару кусков), я обратил внимание на то что старый коврик режется ножницами с трудом, а новый достаточно легко.
Тут я уже насторожился — а всё ли нормально с этим НОВЫМ ковриком SRTK?
Неужели как у нас это принято, создав репутацию начинают бодяжить…
.
Вобщем далее немного тестов.
.
После переделки коврика, остались куски, из них сделал два одинаковых по размеру образца, от старого и нового.
.
Примечание.
На всех фото ниже, старый образец блестит, а новый матовый, ещё не зализаный.
У нового образца пупырышки снизу не так сильно стёрты как у старого.
.
Первым делом взвесил, оказалось вес одинаковый (плюс минус погрешность).

-4

Странно конечно, новый коврик резался намного легче, толщина одинакова.
Вот сравнение толщины.

-5

Внутренняя структура на первый взгляд одинакова.

-6

Но я не угомонился, отличие то чувствовалось.
Сравнил образцы на провис.

-7

Ага, уже показательно, новый коврик оказался чахлее.
.
Далее я вспомнил про китайский измеритель качества воздуха под названием JD-3002.
Я его в своё время забраковал, так как у него на дисплее целых три параметра, а на самом деле он имеет только ОДИН датчик, который измеряет какой-то один параметр, остальное высчитывается математикой и выводится на дисплей — так мне показалось не честно.
Однакож, как показометр прибор пригодился.
.
Вот что он показывает:
CO2 — содержание в воздухе углекислого газа (средняя норма 400 ppm).
TVOC — количество летучих органических соединений.
HCHO — уровень формальдегида в воздухе.
RH — влажность.
.
Образцы я засунул в герметичные пакеты и оставил на три часа при комнатной температуре.

-8

Потом аккуратно засунул прибор в каждый пакет.
Результат как говорится на лицо, новый фонит сильнее.

-9

Особо я офигел когда новый коврик после переделки пролежал ночь и пол дня в машине под солнцем.
Я только взялся за ручку двери как прибор начал верещать как резаный.
Шучу конечно, хотя звуковой оповещатель превышения нормы у прибора действително есть.
Вот что он показал.

-10

Более чем ТРОЙНОЕ превышение нормы!
Как пишут в сети, CO2 более чем 1000 ppm, уже вызывает сонливость…
.
Тут у меня возникли сомнения, а мож ну его на… этот новый коврик…
.
Справедливости ради отмечу, что коврик был ещё проклеен герметиком ABRO (об этом будет ниже).
Выкинул коврик, проветрил машину, вот показания прибора без коврика.
Напоминаю, норма CO2 считается около 400 ppm.

-11

Ну раз такое дело, измерять так измерять — закрыл машину (без нового коврика) и уже вечером (через несколько часов) сделал измерения ещё раз, интересен был естетсвеннй "фон" машины.
При этом машина успела постоять на солнце при +30.
Вот что показал прибор.

Вывод — машину надо проветривать перед поездкой обязательно.
.
Теперь главное.
Образцы в пакетах продолжали лежать закрытыми на протяжении двух дней.
Я вспомнил про них и потирая руки от предвкушения, думая что новый образец настоялся, стал ещё ядрёнее, сунул прибор в пакет и…
И блин НИЧЕГО!
Фото не делал, по памяти CO2 что то около 500 ppm, а не 700-800 ppm какие были раньше.
Я то думал, что будет ещё больше, а оказалось меньше… ?
Сунул прибор в старый образец, смотрю и у него показания уменьшились.
Подумал и сделал вывод, фонили свежие РАЗРЕЗЫ образцов.
Есть шанс, что новый коврик со временем перестанет фонить, но вот прочность его оставляет сомнение.
Напоминаю, старый продержался 4 года.
.
Выводы из вышесказанного делайте сами, а я как обещал расскажу немного про то как переделывал коврик.
.
Как уже сказал в самом начале, у меня стоит автономка (ссылка).
Всё хорошо, но с ковриком проблема, пришлось резать, при этом коврик потерял бортики.
При вытаскивании для чистки, коврик начал рваться ещё дальше.
Вот так он выглядел на машине (кресло отодвинуто).

-12

А вот видно как старый коврик был порезан.

-13

Вобщем задача была сделать коврик с бортиками и чтоб не рвался при вытаскивании для чистки.
Отрезал от нового коврика кусок.

-14

Разрезал отрезанный кусок на две части и поменял их местами.

-15

Вспомнил как прошивают кожаную обувь, навык пригодился, пришил куски.

-16

Недостающие уголки отрезал от старого теперь уже не нужного коврика и их тоже пришил.

-17

Щели залил чёрным герметиком ABRO, он гибкий, на резине держится хрен оторвёшь.
Ну и цвет чёрный, всё по фен-шую.

-18

Получился вот такой почти как настоящий коврик с вырезом под автономку.

-19

На машине выглядит вот так (кресло отодвинуто).

-20

Результатом я доволен.
Да заморочисто, вымерять, сшивать, клеить, но тут главное творческий процесс и удовлетворение от проделаной работы.
:-)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка