___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Очередная запись не для себя, а попросили помочь.
Что бы труды не пропали зря, выкладываю схемы в общее пользование.
.
Вопрос ко мне был простой — куда подоткнуть управляющий провод идущий на кнопку запуска кондиционера после установки переключателя Калина.
.
Так как у меня схема уже давно переделана на 5 скоростей и кнопки совершенно другие (ссылка), то все эксперименты проводил на своей машине вопрошающий.
Я дистанционно руководил процессом.
:-)
.
Первый вариант (для ленивых) не увенчался успехом — была неудачная попытка подкинуть провод кондиционера напрямую на плюс вентилятора отопителя.
Вариант изначально был для меня сомнительный, но раз человек просит попроще, значит сделаем попроще…
:-)
Вобщем, на первых двух скоростях электромуфта компрессора не срабатывала — не хватало напряжения, но когда она срабатывала на 3-й и 4-й скоростях, то можно было переключаться на нижние скорости без потери работоспособности.
Подтвердился известный электрикам факт — для срабатывания электромагнита (или реле) нужен большой ток, а для удержания достаточно малого тока.
.
После этого, решил я голову не морочить и предложил человеку сразу правильную схему с дополнительным реле, которое подаёт полноценные 12V на схему кондиционера.
Запуск реле берётся из точки где напряжении не скачет при любом положении переключателя Калина.
.
Теперь всё сказанное в схемах.
.
Вот так выглядит ЗАВОДСКАЯ схема отопителя и кондиционера на Урбан 2015 которую я срисовывал когда-то со своей машины.
Следующая схема всё то же самое, но красной областью выделено всё то, что удаляется при установке переключателя Калина.
Буквы в кружочках, это точки коммутации от которых нужно оторвать старые элементы и на них же подвесить новые.
После установки переключателя Калина, схема выглядит вот так.
Теперь в красной области всё то новое, что установлено вместо старого.
Я не зря на схемах обозначил точки коммутации буквами.
Если присмотреться к схемам (до и после) то видно, что почти все провода можно взять с разъёма старого переключателя отопителя.
Это точки: A, B, C, D, F.
И только точка E подключается к проводу соединяющему двигатель со штатным резистором.
Но это не страшно, всё равно туда надо лезть и отключать этот резистор.
:-)
.
Для тех кому со схемами трудно, предлагаю вариант в картинках который я на скорую руку состряпал для человека.
Общеизвестную картинку схемы подключения переключателя Калина взял из интернета — надеюсь неизвестный автор не будет против.
:-)
Указанные в жёлтых выносках цвета проводов заводские, какие были на Ниве Урбан 2015.
.
Внимание!
При подключении по этому рисунку, не забыть ОТКЛЮЧИТЬ штатный резистор.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Следующая схема для любителей экспериментов.
Схема БЕЗ РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА.
Я лично не проверял, но теоретически должно работать.
.
Резисторы расчитаны на более мощную нагрузку, на вентилятор отопителя.
А такую нагрузку как электромуфта они могут и не "почувствовать", и напряжение скорее всего если и просядет, то незначительно.
Если кто проверит данный вариант и отпишется мне о результате, буду благодарен.
Желательно провести измерения мультиметром на всех скоростях на проводе идущем к кондиционеру.
:-)
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка