В поп-музыке важнее не владеть инструментами техничнее всех или идеально петь, но суметь создать собственный стиль, привлекательный и уникальный. В этом смысле Yello — настоящие гении. Не претендуя на виртуозность, эти двое шутников много лет пишут музыку не просто дурашливую или нестандартную, но одновременно лёгкую и мастерскую.
В основном, Yello известны благодаря своему хиту 1985 года «Oh Yeah». Эта песня прозвучала в бесчисленном количестве фильмов, рекламных роликов, телешоу. С виду — совершенно легкомысленная вещь! Но в этом её сила. Цель Yello — стать ребенком, во взрослом возрасте вернуться к ощущению невинности и чуда. К чему умничать, когда можно просто сказать безумным голосом: «Луна — красивая. Солнце ещё краше. О, да!»
Музыку Yello продюсирует Борис Бланк — человек, который не умеет читать ноты и не считает себя музыкантом. Уроженец Берна, он уже в детстве был зачарован звуками и часами играл на синтезаторах в местном музыкальном магазине. В 13 лет начал записывать эмбиент на катушечный магнитофон на кухне. Борис нарезал куски плёнки и соединял их вместе, создавая ритм. Спустя годы он, по сути, делает то же самое.
В 1977 году Бланк познакомился со звукорежиссёром Карлосом Пероном. Вместе они начали записывать экспериментальную электронную музыку с помощью органа «Фарфиса» и шумных синтезаторов. Перон уважал фри-джаз, Бланк — King Crimson, Throbbing Gristle и Херби Хэнкока. Во время поездки в Сан-Франциско, чтобы увидеть своих героев The Residents, Бланк и Перон раздали демо-записи в надежде выпустить что-нибудь на лейбле Ralph Records.
К их удивлению, люди из Ralph Records выразили интерес к их группе. Затем владелец местного музыкального магазина представил их Дитеру Мейеру, и между ними сразу же возникла химия. Когда они играли для Мейера свои незавершённые треки, тот начал спонтанно петь. Он же и предложил название группы: «Оно должно звучать, как детская игрушка. Как Lego. Yello».
Дитер Мейер может похвастаться потрясающей биографией. Он родился в семье миллионера в 1945 году. Числясь в юридической школе Цюрихского университета, три года был профессиональным игроком в покер. Мейер сбежал из семейного замка, чтобы снимать экспериментальные фильмы и заниматься концептуальным искусством. Когда он встретил Бориса Бланка, Мейер был фронтменом местной панк-группы.
Альбом «Stella» был первым записанным без Карлоса Перона, который решил заняться сольной карьерой. Это музыка, которую можно услышать на вечеринке суперзлодея из научно-фантастического фильма. Бланк и Мейер закончили шаманить с синтезаторами в домашней студии в Цюрихе, и альбом был выпущен в начале 1985 года.
Начиная с первого альбома, Yello самостоятельно продюсировали всю свою музыку, обложки и видеоклипы. Не претендуя на почётное звание музыкантов, Бланк и Мейер получили полную свободу действий. Студийные альбомы Yello — настоящий калейдоскоп звуков и настроений. Как конструктор, они сложены из кусочков диско, новой волны, джаза, рока, техно, нойза. Это чистое озорство!
Концептуально Yello задаются тем же вопросом, что и Фрэнк Заппа: «Происходит ли юмор от музыки?» Заппа задавал его с презрительной усмешкой. Yello смело шутят сами над собой. Их мир часто шутлив и саркастичен, но сами они совершенно не циничны. Что не помешало им оказать невероятное влияние на электронную сцену 1980-х, а также на взрыв танцевальной электроники начала нулевых. И Yello продолжают успешно веселить весь мир!
#музыка #песни #хиты #история #поп-музыка