«Дом, милый дом, я вернулась!» - думала Мила, когда корабль приземлился. Путешественников ждала целая толпа людей: работники космодрома, ученые, журналисты. Девушка не хотела давать никаких интервью, она просто стремилась всей душой попасть домой и увидеть родных.
Сквозь толпу протиснулся старший брат Иван и помахал ей рукой. Как же он постарел! Это для Милы с момента отлета прошло 3 года, а для всех жителей Земли – 21. Брату уже было 60. Он поседел, добавилось морщинок на лице, но глаза все также искрились задором. Теперь, в свои 26 лет, Мила рядом с ним выглядела, как дочь. Спасаясь от вездесущих журналистов, они очень быстро пробежали к машине. По дороге домой они рассказывали друг другу о прошедших во время разлуки событиях. Племянникам уже было за 30, дочь Ивана вышла замуж, родила ребенка, сын работал адвокатом. Мама, несмотря на свой преклонный возраст 85 лет и перенесенную болезнь, оставалась жизнерадостной и проводила время с правнуком.
Иван с женой жили теперь в загородном доме, маму забрали к себе, так как после болезни ей сложно было обходиться одной, да и ходила она с трудом. Милу встретила вся ее семья. Они долго сидели за праздничным столом, вспоминая прошлое, рассказывая о своей жизни. После ужина племянники разъехались, а Мила долго душевно беседовала с мамой. Как же девушке не хватало мамы все эти 3 года! Не хватало ее спокойного мягкого голоса, советов, помощи.
- Милочка, какая же ты стала красивая! – прошептала мама. – Ты всегда была красивой, но сейчас твоя красота преисполнилась внутренним светом и уверенностью в себе. Такой свет исходит только от счастливых людей.
- Спасибо, мамочка! Я на самом деле счастлива. Я нашла себя на Галатее, свое истинное предназначение.
- Я очень за тебя рада, доченька. Я была уверена, что ты с твоим упорством добьешься всего запланированного. И я чувствовала, что мы еще увидимся, ждала тебя и дождалась. Теперь можно спокойно уйти.
- Что ты такое говоришь! Тебе еще жить да жить!
- Я уже пожила, вырастила двух прекрасных детей, внуков, даже правнука увидела.
Мила с мамой проговорили почти до утра. Но сон сморил обеих.
Несколько дней после возвращения домой Мила отдохнула. А потом начались трудовые будни. Для нового полета на Галатею в ускоренном темпе собирали новый экипаж из двух кораблей - «Алый парус» и «Секрет». В основном набирали военных из-за возможного нападения оглов и, конечно, строителей, врачей, агрономов, архитекторов, ученых, геологов. Мила каждый день обучала новеньких, рассказывала об особенностях жизни на далекой планете, о климате, флоре и фауне, о велдах.
Однажды после занятия к ней подошел светловолосый высокий молодой человек из последней набранной группы военных и стал задавать не обычные стандартные вопросы, а более глубокие, касающиеся эмоций, причин полета к далекой планете:
- Мирослава, Вы очень интересно рассказываете. Спасибо. Скажите, пожалуйста, почему Вы так сильно стремились всю жизнь улететь на другую планету? Наша Земля не менее прекрасна.
- Спасибо за комплимент! Рада, что мои занятия полезны. Вы не назвали свое имя.
- Точно. Я Максим.
- Как герой романа Стругацких «Обитаемый остров», - с улыбкой сказала Мила. - Так же, как он, Вы полетите на неизведанную планету.
- Вы точно подметили. Только я никогда себя с ним не ассоциировал. Книгу не читал, но фильм начала 21 века – просто шедевр!
- А я не смотрела фильм, книга очень талантлива. Почему я хотела улететь? Во-первых, это мечта детства – стать космонавтом, влияние авторитета старшего брата, он всегда был для меня образцом для подражания. Во-вторых, эта мечта стала для меня одним из средств спасения от одиночества. А в старшем возрасте полет на Галатею стал для меня путем к самореализации и обретению нового дома.
- Спасибо Вам, Мирослава, за такой честный ответ. Большинство людей или выкручивались бы, или не смогли бы вообще на него ответить точно.
- Почему Вы так считаете?
- Говорить правду большинству людей сложно. Вы сейчас сильно заняты? Могу я пригласить Вас куда-нибудь, например, в кафе?
- Приглашайте, - улыбнулась Мила.
Молодые люди прогулялись пару кварталов до уютной кафешки, долго сидели в ней и разговаривали о всякой всячине, рассказывали о себе, о жизни. Максим рано остался сиротой, его воспитывали дедушка с бабушкой. Дедушка умер пять лет назад, а бабушка около года назад.
- Теперь на Земле меня ничего не держит. Вот я и записался в полет на Галатею, - подытожил Максим. – Я хочу начать новую жизнь на этой планете. А вы, Мирослава, меня просто поразили: такая хрупкая девушка, а уже пилот, путешественник, первооткрыватель.
- Не преувеличивайте, Максим, - смущенно сказала Мила. - Кстати, можете называть меня просто Мила, перейдем на ты.
- Хорошо, Мила. Ты так очаровательно смущаешься.
Мила с Максимом сидели в кафе до самого закрытия, пока их уже не стали выгонять. Время пролетело незаметно. У девушки было такое чувство, что она знает этого парня всю жизнь, с ним было легко и спокойно.
Еще раз встретиться им никак не удавалось: то Мила была завалена работой, то Максим был на сборах. Но они созванивались каждый день и подолгу разговаривали по телефону. А потом случилось ужасное событие: умерла мама. Мила морально была готова к этому, но все равно ее смерть стала страшным ударом. Оборвалась последняя ниточка, которая связывала девушку с Землей. Брат от нее отдалился, племянники жили своей жизнью - 20 лет отсутствия сыграли свою роль. Только мама была по-прежнему ее самым близким человеком. Но теперь ее не стало. Похороны прошли, как в тумане. Если бы не постоянные звонки Максима и его моральная поддержка, если бы не помощь брата, она бы впала в депрессию.
Между тем, подготовка полета шла полным ходом. Она тоже прогоняла мрачные мысли Милы. За год, проведенный на Земле, были полностью укомплектованы 2 космических корабля и назначен день полета на 12 апреля 2380 года – в День космонавтики.
На космодроме, как обычно, было многолюдно. Светило яркое солнце на безоблачном голубом небе. Мила попрощалась теперь уже окончательно со своим домом на Земле, домом, где она родилась. «Алый парус» и «Секрет» взмыли в небо. Всех пассажиров готовили к годовому сну в криокамерах. В этой суматохе Мила увидела Максима:
- Наконец, я нашел тебя! Никак не можем встретиться. Я скучал, - сказал он и нежно обнял.
- Я тоже скучала, ты так помог мне в это тяжелое время, - прошептала Мила и прижалась к нему.
- Пока меня не положили в криокамеру, хотел побыть с тобой. Как только прилетим на Галатею, ты пойдешь со мной на свидание?
-Я согласна.
Они стояли обнявшись и любовались в иллюминатор на уплывающую вдаль голубую планету.