Из-за нехватки водителей и проблем с запчастями
В Ростове продолжаются проблемы с выпуском на линии общественного транспорта. Это следует из доклада замдиректора городского дептранса Александра Лисичкина.
По данным системы ГЛОНАСС, с 1 января по 30 июня 2022 года на маршрутах работали в среднем 730 — 650 единиц подвижного состава (или 75 -65 % от планового количества. Вечером после 22:00 АТП выпускали 155-170 единиц транспорта. Причем соотношение с плановым количеством было почти такое же, как и днем - 65 – 75%.
В качестве основной причины нехватки автобусов и других видов транспорта Лисичкин назвал дефицит водителей. Причем, по его мнению, это связано с их маленькой зарплатой — в среднем около 24 тыс рублей в месяц. Но к концу 2022 года АТП обещают довести ее до уровня 28 тыс рублей.
Впрочем, известно, что на деле водители зарабатывают гораздо больше, но деньги получают «в конверте».
Председатель думской комиссии по транспорту Магомед Дарсигов считает, что основной проблемой является нехватка запчастей.
- На «НЕФАЗы», которые у муниципального перевозчика («Ростовпассажиртранс»), четыре месяца не могут достать радиаторы. Посмотрите по предприятиям, сколько машин стоят, потому что нет запчастей, чтобы их починить и выпустить, - цитирует Дарсигова издание donnews.ru.
Ранее АТП уже предупреждали, что из-за санкций и финансовых сложностей часть автопарка перевозчиков может попросту остаться в депо.