Найти тему
Путешествия по планете

Остановился в кемпинге в Лихтенштейне. Чем их кэмп отличается от тех, что я видел в других странах

Раньше я не понимал, в чем смысл ночевок в кемпингах. Вроде бы платишь почти те же деньги, что и за ночь в отеле, только спишь при этой в привезенной с собой же палатке и пользуешься общим душем. Но недавняя летняя поездка по самым дорогим странам Европы убедила меня в обратном.

Да и кемпинги бывают разные. Одно дело, если нарваться на полузаброшенный кемп где-нибудь в Италии, и совсем другое — "причесанные" кемпинги Швейцарии, Норвегии или Лихтенштейна. Про последний как раз хочется рассказать поподробнее...

Лихтенштейнский кемпинг
Лихтенштейнский кемпинг

Лихтенштейн – страна очень маленькая. Население всей страны составляет около сорока тысяч человек – примерно как в небольшом провинциальном городе. При этом каждый год страну посещают десятки и сотни тысяч туристов, которых всех нужно где-то разместить. Отелей на всех не хватает, поэтому многие селятся в кемпах: там и места есть почти всегда, и бронировать ничего не нужно заранее.

-2

Места в кемпе выглядят примерно так, как на фото сверху. По сути весь кемпинг представляет собой несколько узеньких асфальтовых дорог, между которыми расположены пятаки лужайки. На них как раз посетители паркуют свои машины, ставят палатки и таким образом ночуют.

-3

Если простого места для парковки машины и под палатку вам недостаточно, то можно арендовать целый домик. Как правило это бывшие дома на колесах, которые теперь стоят на одном месте и сдаются посетителям. В некоторых кемпингах есть аккуратные деревянные домики, но все-таки дома на колесах более распространены: по крайней мере их не нужно строить с нуля.

Стоит такое удовольствие подороже, чем просто место под палатку, но зато получаешь нормальную кровать. Тут уж, как говорится, кому что нужно.

-4

Кто-то приезжает на своих домах на колесах: этот вид путешествий очень распространен в Европе. В отпуске многие садятся всей семьей на такой кемпер и едут куда-нибудь за пару тысяч километров в другую страну, а потом возвращаются домой. Границ нет, расстояния наматываются на колеса быстро, а дизельный мотор кемпера относительно экономичен — все шансы для отличного путешествия!

-5

Кстати, если вдруг у железного коня закончится топливо в баке, заправиться можно прямо в кемпе. Колонка выглядит так, как будто последний раз ей пользовались еще в середине прошлого века, но вроде как она работает. У нас на машине не дизель, поэтому проверять не стали.

-6

Ну, и самое важное в любом кемпе — душ и туалет. По чистоте санузла вообще можно оценивать качество кемпинга. Если всего две душевые на триста человек народу, а в туалетах грязно и нет полотенец — кемпинг плохой. Если чистота на уровне средненького отеля, а душевых кабинок достаточно много, чтобы не создавалось очередей, то кемп можно считать хорошим.

-7

В лихтенштейнском кемпе все было на четверочку. Вроде бы довольно чисто, вроде душевых много, но все равно не Норвегия... Там кемпинги могут посоперничать по уровню оснащения с некоторыми трехзвездочными отелями. Хорошо, что хотя бы бумажные полотенца здесь были в достатке.

-8

Ну, а про швейцарские и лихтенштейнские розетки стоит поговорить отдельно. Многие вилки в них просто не влезают без переходника: телефон зарядить еще можно, а вот вилка от ноута уже не подойдет – слишком толстая. Не слишком удобно, но опять же купить переходник не составляет труда.

Вот такие кемпинги в Лихтенштейне. Остались бы здесь хотя бы на одну ночку?