Найти тему
Киногеничная Лиса

Самые влиятельные зарубежные режиссеры 21 века

Оглавление

Естественно - мнение Киногеничной Лисы!

1. Вуди Аллен

-2

Родился режиссер в Бруклине, но миру стал известен как убежденный поклонник другого нью-йоркского района — Манхэттена, которому посвятил свой лучший, одноименный, фильм и еще десятки других. Кроме Нью-Йорка у Аллена есть еще один любимый персонаж — сам Аллен. Режиссер практически никогда не снимался в работах других режиссеров. Также практически в каждом своем фильме снялся он сам. Вуди Аллен — уникальный пример полной гармонии автора и лирического героя, гармонии, переходящей в диалектическое единство. Правда, все его фильмы чем-то схожи. Иногда создается впечатление, что это одна история, которую проживают разные персонажи.

2. Джим Джармуш

-3

Биография Джармуша — образцово-показательная история независимого американского режиссера. Расхлябанный вид, торчащие во все стороны белые волосы, по виду — настоящий панк, он снял свой первый фильм «Более странно, чем в раю» за $15 000 на пленке, подаренной Вимом Вендерсом. Ленту отказались рассматривать как дипломную работу в киношколе, зато заметили на фестивалях в Европе. Второй его фильм, «Над законом», стоил $90 тысяч и получил «Золотую камеру» в Каннах. К началу 90-х Джармуш превратился в гуру независимого кино, в золотой стандарт. Почти все его фильмы — путешествия, где герои попадают на чуждые территории: от гетто, заселенного американским «белым отребьем» («Над законом»), до пространства между жизнью и смертью («Мертвец»). Как и его герои, Джармуш тоже постоянно выходит за рамки привычного и дозволенного: каждый его фильм добавляет в современный кинословарь множество новых статей. Мне особо дороги его картины: "Мертвые не умирают", "Выживут только любовники" и "Патерсон".

3. Мартин Скорсезе

-4

Сын эмигрантов из Сицилии, несостоявшийся католический священник, едва не преданный позже официальной церковью анафеме, Скорсезе сказал: «В моей жизни есть только две вещи — кино и религия». Его фильмы легче всего описывать в христианских категориях: грех, возмездие, искупление, избранность — будь то история доведенного до ручки «маленького человека» («Таксист»), опустившегося боксера («Бешеный бык»), удачливого бильярдиста («Цвет денег»), далай-ламы («Кундун») или самого богочеловека («Последнее искушение Христа»). Из-за «Злых улиц», «Казино», «Хороших парней» к режиссеру приклеился ярлык исследователя мафии, но Скорсезе в этих подробных полотнах никогда не был просто бытописателем, всегда — суровым моралистом. «Банды Нью-Йорка» подтвердили, что он не только бескомпромиссен, но и обладает уникальной способностью сочетать постановочный размах с вниманием к деталям.

4. Квентин Тарантино

-5

А это - мой любимый режиссер. Один из тех немногих, кто делит линейную вроде бы историю кино на «до» и «после», двухметровая дылда с удивленным лицом — Тарантино сполна отомстил за тысячи видеопрокатных очкариков, которые по ночам засматривают до дыр «Пираний-3» и «Гения кунг-фу-14». Он перевернул саму систему координат: после «Бешеных псов» и «Криминального чтива» вдруг выяснилось, что «Пираньи» — точно такой же факт и культурная ценность кинематографа, как и, допустим, «Андрей Рублев». Оказалось, что можно все. Другое дело, что тут же таился и подвох: сотни мародеров, которые бросились пользоваться вседозволенностью, остались при своих. Тарантино на то и гений, что один знает, где брать, как и зачем. И когда он возвращается из похода с двумя сериями «Убить Билла» за плечами, мелкой шпане опять остается только кусать локти.

До сих пор считаю, что работа "Однажды в Голливуде" - не только лучшая работа Квентина, но и одно из самых великих достижений мирового кинематографа.