Найти в Дзене
Камилла Иванова

"Без титана из России посыпалась американская авиация" - не рой другому яму, сам в неё упадешь

Иногда у нас создается впечатление, что Европа и Америка не всегда знают, что делают. Возьмем, к примеру, их санкции, которые становятся неприятностью. Их навязывают, их навязывают. А потом они страдают за это!

Возьмем, к примеру, самолет.

Был введен запрет на гражданские самолеты и их части. И когда эти самолеты не смогли вернуться, и они поняли, что потеряли миллиарды долларов, потеряли свои рынки, они милостиво согласились отдать их нам.

И теперь на наш титан может быть наложено эмбарго. Европа и Америка уже подняли руки против этого, но... Председатель совета директоров Airbus как раз вовремя обратился со своим призывом - помилуйте, люди добрые! Какое эмбарго на титан?! Без русского титана половина наших самолетов не сможет летать!

Итог таков: Россия производит львиную долю запасных частей для американских и европейских самолетов. Например, детали двигателей для самых продаваемых моделей Boeing и Airbus. Мы также изготавливаем шасси и титановые стержни.

Российская компания "ВСМПО-Ависма" обеспечивает около 40 процентов потребностей Boeing в титане. В самолетах Airbus доля российского титана гораздо выше - около 60%, а в бразильских самолетах Embraer 100% титановых деталей произведены в России!

Даже Элон Маск полагается на наши детали для SpaceX. Испанская компания Aernnova Aerospace, которая сотрудничает со многими аэрокосмическими компаниями, включая компанию Илона Маска, также закупает титан в России!

Конечно, наша страна - не единственная в мире страна с крупными титановыми месторождениями и значительными мощностями по переработке титана. С другой стороны, Китай не отстает от России по производству этого стратегически важного металла.

Россия не только поставляет титановую руду

Корпорация ВСМПО-АВИСМА - это частная компания, которая занимается переработкой титана с конца 1950-х годов. Можно сказать, что уральские специалисты хорошо разбираются в титане.

Компания располагает уникальным оборудованием, специализирующимся не только на первичной переработке титановых руд. Мы производим готовые детали, без которых 30-50% западных самолетов не могут летать.

Кстати, Airbus пытался найти альтернативу нашему титану во время санкций 2014 года. Но они не смогли найти ни одного! Все, что могут предложить производители в других странах, будет иметь более низкое качество, но гораздо более высокую цену. Другими словами, самолеты станут намного дороже и небезопаснее в эксплуатации.

И даже одной авиакатастрофы будет достаточно, чтобы партнеры расторгли контракты на перевозки. Фактически, у нас быстро закончатся Boeing и Airbus.

Для западных и американских компаний ничто не заменит наши технологии в краткосрочной перспективе.