Начало.
Седьмая часть.
Маечка, ты не спишь? Как можно спать в такую ночь?- нараспев спросила Лия.
- Какие планы на завтра, — отозвалась Мая.
- Будем спать до обеда, сейчас уже шестой час. Кстати, Слава сказал, что ты ему очень понравилась. Вы замечательно смотрелись с его папой. Ты его, откуда – то знаешь? – полюбопытствовала Лия.
- Мы встречались по работе, — ни секунды не задумываясь, ответила Мая.
Лия продолжила:
- Слава сказал, что никогда таким отца не видел. Он обычно холоден с женщинами, а ты как будто растопила его. А... Завтра после обеда мы идем в сауну. Дядя Дима сказал, что ты тоже приглашена. Там будут присутствовать гости, что сидели за нашим столом. Второго января, с утра они уедут до завтрака, дяде Диме надо третьего января на работу. Но мы уже обменялись адресами. Договорились сходить в кино третьего января. Мая ты мне дашь денег в кино? Конечно, Слава сказал, что заплатит, но мне неудобно... Дашь?
- Дам, ложись спать утро вечера мудренее. Как Славина мама? С ней все хорошо? Вы не заходили к ней?- поинтересовалась Мая.
- Слава заходил, она спала. Он сказал переживать не стоит из-за нее. Она много и часто выпивает. С каждым годом все больше. Она в молодости очень красивая была. Потом начала пить, поправилась, лицо "поплыло". Но они с отцом любят ее. Слава говорит – она добрая и никогда его не ругает. А дядя Дима всегда внимателен к маме, часто дарит цветы и подарки, но отдыхать ездит только со Славой. Празднование Нового года единственное исключение. – Лия вздохнула, затем пошла умываться.
"Странно все это. Димка вскружит голову кому угодно, а тут такая жена. Нет, она не противная. Просто забыла себя почему – то женщина. А они с сыном делают вид, что все хорошо и живут рядом в свое удовольствие. Ладно, не моего ума дела, как хотят", — размышляла Мая.
Проснулись от стука в дверь в двенадцать. Слава будил их на обед. Они с Димой уже успели прокатиться на лыжах, о чем красноречиво говорил румянец на славкиных щеках. Мая и Лия сонно выплыли в коридор – есть почему – то не хотелось. Но в сопровождении такого галантного кавалера невозможно было не пойти на обед.
Народ продолжал праздновать. Кое – где на столах стояли открытые бутылки шампанского и водки. Звучали тосты и поздравления, песни, громкий смех. Лия быстро поела и попросила Маю разрешить ей пойти со Славиной семьей в сауну. Мая решила спросить Дмитрия, готов ли он взять на себя ответственность за Лию, потому что Мая сама идти не собиралась. Она поймала Диму у выхода из обеденного зала и поинтересовалась, действительно, ли Лия приглашена. Дима подтвердил. Следом за ним вышла Людмила, она даже не взглянула на Маю. Ее взор был прикован к Славе с Лией, они шептались на лестнице. И по ее взгляду Мая поняла, что мать не одобряет увлечение сына.
Мая отказалась от банных процедур, лучше погулять и выспаться. Погода стояла новогодняя. В воздухе кружили легкие пушинки , снежок хрустел под ногами, а щеки покусывал не злой морозец. Мая прогуляла два часа. Потом вернулась в номер и уснула.
Звук хлопнувшей двери вывел ее из состояния полудремы. На улице уже темнело. Лия плюхнулась в кресло, осторожно хлюпая носом.
Мая вопросительно посмотрела на племянницу.
- Мая, его мама сказала, что я ему не пара. Она сначала ничего не говорила, а потом выпила побольше и выдала. Видишь ли, я ещё маленькая. Мне надо много учиться, и Славе нечего будущее портить. Я не отношусь к их обществу. Славе нужна другая девушка, а лучше пока вообще никто. Он не слышал. А дядя Дима промолчал. Я убежала. Маечка, а мы можем прямо сейчас отсюда уехать, — прошептала Лия.
- Первый автобус завтра с утра. Можем им уехать, — ответила Лия.
- Тогда, на ужин я не пойду, ни хочу их видеть. Да, тетя Люда, конечно, до ужина не доползет, но Слава с отцом собирались.- Проревела Лия.
Мая обняла племянницу, пообещала ей принести, что-нибудь поесть. Утешать было бесполезно - подумала Майка, все слезы должны быть выплаканы. Она знала это по собственному опыту.
Славы тоже не было за ужином. Дима одиноко сидел за столом. Майка сделала вид, что не видит его. Насытившись вкусной кашкой и бифштексом с капустой, Мая завернула в салфетку еду для Лии и, направилась к выходу. Практически у входа в номер Майку схватил за руку Дмитрий. Он сжал её локоть и увлек к креслам, что стояли у окна, в холле.
- Мая, прости, что так вышло с Лией. Я не мог ей этого сказать, поэтому сказала жена. Может она подобрала неверные слова, наверное, надо было помягче как – то. Славка тоже расстроен, есть отказался. С нами не разговаривает, Людмила и с ним провела беседу. Мая, я хочу сказать, что мне очень жаль. Но так будет лучше, поверь.
Майка вскочила и ни слова не говоря, побежала кормить Лию.
Девочка лежала на кровати, уткнувшись лицом в подушку. А Мая легла рядом и начала гладить Лию по голове.
- Если тебя это успокоит, его не было на ужине. Мама Люся и ему аппетит испортила. На, поешь, булочка с корицей – твоя любимая и бифштекс с хлебом. Кушай пока тепленький. – Успокаивала Мая.
Лия посмотрела на тетку полными глазами слез, обняла ее, потом сказала:
- А третьего января к кинотеатру я все же схожу. Может он придет, поговорим хотя бы.
Второго вернулись домой. Весь вечер Лия что – то рисовала. Когда девочка уснула, Мая увидела на альбомных листах прыгающего с трамплина Славу и себя с Димой в танце у новогодней елки.
«Что это все значит? Не иначе любовь»- подумала Мая и погасила свет в комнате мирно сопящей Лии.
На следующий день Лия к двенадцати дня пошла к кинотеатру, а Майка тихонько выбралась из дома, незаметно проследовала за ней. Шпик она была никудышный, но Лии было не до тетки. Она напряженно думала - придет Слава или послушается родителей.
Лия пришла на уговоренное место, через мгновенье из-за колонны выбежал Слава и они закружили друг друга, искренне радуясь встречи. Мая не стала следить дальше, она отправилась домой, слегка завидуя искренней симпатии этих молодых сердец.
Продолжение следует...