Это одна из тех европейских сетей одежды, которая закрылась после 24 февраля, когда началась спецоперация в Украине, но вот теперь несколько магазинов H&M в Москве открылось. Снимки очереди сделаны в ТЦ "Метрополис" (это один из лучших ТЦ в столице). H&M - это одежда фирменная и не такая уж дорогая. Модели ориентированы на молодёжь. Молодёжь и ломанулась в магазин. Много подростков с родителями, это к школе закупаются. Нельзя же уронить себя в глазах одноклассников. Нужно выглядеть. Дети сегодня такие. Мы же, дети 90-ых, такими, конечно, не были, да и не было ничего. Поэтому тут только позавидовать.
Так было до открытия:
Так стало после открытия, спустя несколько часов:
[Подпишитесь на мой канал, впереди ещё много интересных заметок]
За 30 лет россиянин сильно изменился. Самое страшное для него - это дефицит товаров и услуг (вот как раз СССР). Не готовы они жертвовать материальным ради абстрактных идей. Молодёжи нужен широкий ассортимент. Россиянин хочет модно одеваться, выражать свою индивидуальность, хочет свободы во всём. И свободы в отношениях (если вы понимаете, о чём я). Они страдают от ухода из России многих брэндов. Это победившее либеральное общество. За 30 лет интеграции с Западом, западное общество и получилось. И это факт. Мы выросли на зарубежном масскульте. И до сих пор все на нём сидим.
Не думаю я, что консервативные потуги Кремля принесут плоды. Только эмиграцию молодых специалистов спровоцируют, например, в IT-сфере. Сейчас многие вроде как вернулись. Так уедут. И льготная ипотека не удержит. Если им не дадут быть такими, какие они есть, и любить то, что они любят, а это и значит быть свободным, то мы их просто лишимся. На одной суровости далеко не уедешь. Массами надо уметь управлять.