Найти в Дзене

EMPLOYEE EXPERIENCE DESIGN: КАК УЛУЧШИТЬ БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТЫ. Ч.2

Что важно учитывать при внедрении управления опытом сотрудников? Какие факторы являются ключевыми? Как определить степень «зрелости» компании в Employee Experience? В предыдущей статье мы разобрали почему компании выбирают путь развития Employee Experience и как именно это влияет на их бизнес-результаты. Здесь продолжим раскрывать тему, затронув более глубокие аспекты. IBM Institute for Business Value при работе с Employee Experience выделяет 3 сферы, на которые являются основными для коммуникации и построения отношений со своими сотрудниками: Социальная сфера. Эмоциональный Employee Experience. Как сотрудники думают о компании, взаимодействуют с коллегами и лидерами, понимают и управляют своей рабочей средой. Рабочая сфера. Employee Experience процессов. Насколько просто принимать участие в рабочих процессах, как быстро выполняются задачи и есть ли препятствия для перехода сотрудника из одной системы в другую. Физическая сфера. Employee Experience пространства. Насколько комфортно со
Оглавление

Что важно учитывать при внедрении управления опытом сотрудников? Какие факторы являются ключевыми? Как определить степень «зрелости» компании в Employee Experience?

by Piotr Wojtczak
by Piotr Wojtczak

В предыдущей статье мы разобрали почему компании выбирают путь развития Employee Experience и как именно это влияет на их бизнес-результаты. Здесь продолжим раскрывать тему, затронув более глубокие аспекты.

IBM Institute for Business Value при работе с Employee Experience выделяет 3 сферы, на которые являются основными для коммуникации и построения отношений со своими сотрудниками:

-2

Социальная сфера. Эмоциональный Employee Experience.

Как сотрудники думают о компании, взаимодействуют с коллегами и лидерами, понимают и управляют своей рабочей средой.

Рабочая сфера. Employee Experience процессов.

Насколько просто принимать участие в рабочих процессах, как быстро выполняются задачи и есть ли препятствия для перехода сотрудника из одной системы в другую.

Физическая сфера. Employee Experience пространства.

Насколько комфортно сотрудникам находиться в рабочем пространстве. Уделить внимание важно каждому аспекту - дизайн офиса, состояние техники, планировка помещений и т.д.

Что такое «зрелость» компании и как ее определить?

Прежде чем начать внедрение управления опытом сотрудников следует беспристрастно провести анализ и выяснить на каком уровне ваша компания находиться сейчас. Существует шкала, на которую вы можете ориентироваться.

Степень 1. Знаем термин Employee Experience.

В компании начали использовать термин Employee Experience. Цели HR часто формулируются в виде: «Наша задача - создание выдающегося опыта сотрудников». Инсайты из исследований практически не интегрируются в бизнес-процессы (в том числе, в HR-процессы) и не приносят пользу бизнесу.

На этом этапе управление опытом сотрудников - одна из многочисленных задач HR (внутренние коммуникации или обучение и развитие/управление талантами).

Степень 2. Выстраиваем HR продукты на основе Employee Experience.

В компании системно работают с опытом сотрудника для улучшения HR-продуктов: рекрутмент, внутренние коммуникации, обучение и развитие, performance management, оффбординг и т.д.

В таком случае существует выделенный Employee Experience Office с Head of EX во главе. А в команду, помимо HR, могут входить UX-дизайнеры, бренд-специалисты, сторителлеры

Степень 3. От Employee Experience к Human Experience.

В компании ведется интегрированная работа с опытом клиента и опытом сотрудника (Customer Experience+Employee Experience). Решения часто выходят за рамки HR (но могут включать HR-продукты). Область влияния - стратегия, организационный дизайн, сервисный дизайн.

Здесь уже во всю работает единое подразделение Customer Experience + Employee Experience, во главе которого Human/People Experience Officer.

Нам будет очень интересно узнать какая степень «зрелости» в вашей компании, поэтому смело делитесь в комментариях.

by Brandy Wayne
by Brandy Wayne

Фокусы внимания

Как видно из вышенаписанного, Employee Experience строится из множества факторов, которые обязательно должны быть учтены, чтобы ваша работа действительно принесла результат.

Но на что стоит обратить особое внимание:

  1. Поддержка первых лиц компании. Построение опыта сотрудника затрагивает все структуры организации, на это потребуется немало ресурсов. Поэтому спонсор на самом высоком уровне просто необходим.
  2. Постановка амбициозной бизнес-задачи (например: стать дизраптером в своей отрасли). Компании, внедряющие Employee Experience убеждены, что это лучший способ стать самым сильным игроком рынка, меняющим правила игры.
  3. Культурная трансформацией компании. Потребуется значительно изменить мышление людей, чтобы системно работать с Employee Experience.
  4. Вовлечение сотрудников из других отделов, помимо HR. Обычно компании объединяют усилия HR, Маркетинга, IT и других функций.

Employee Experience - сложный, многоступенчатый процесс, требующий больших ресурсов, но если вы и ваша команда хотите добиться прорывных результатов и стать компанией, которой все хотят быть и в которую стремятся молодые таланты, то управление опытом сотрудников вам необходимо.

Let's change together!

#employee experience #опыт сотрудников #управление командой #hr #hr manager #бизнес-процессы #менеджмент #бренд работодателя #employer brand #культура инноваций