Темпы цифровизации российской логистики долгое время топтались на месте, значительно уступая другим отраслям. Однако спрос на IT-технологии подстегнула пандемия, диджитализация транспортных доставок ускорилась. Как и весь мир, Россия неизбежно движется к автоматизированным беспилотным перевозкам.
Первый шаг к этому — безбумажный документооборот и модернизация складских пространств. Четкая цифровая модель позволит роботам комплектовать заказы, которые будут доставлять беспилотные транспортные средства.
Мультимодальная цепочка без водителей может включать различные виды транспорта, в том числе наземный и воздушный.
Шведский эксперимент — электротягач Volvo VERA
Компания Volvo увлеченно разрабатывает и регулярно презентует широкой общественности легковые и грузовые беспилотные автомобили. Кредо Volvo с момента основания — безопасность. Инженеры компании уверены, что с исключением человеческого фактора на дорогах станет не в пример спокойнее. Конечно, сами дороги и степень автоматизации цепочки доставки должны соответствовать умному транспорту.
Одна из разработок конструкторов Volvo Trucks — беспилотный грузовик на электрической тяге Volvo VERA. Представители компании рекомендуют использовать тягач на небольших расстояниях.
Сейчас его тестируют на маршруте в Гетеборге от терминала DFDS до морского порта и обратно. Скорость Volvo VERA не превышает 40 км/ч, грузовики идут друг за другом с определенной частотой. Транспортируют пресловутые морские контейнеры, которых так не хватает сейчас России.
Чтобы перейти на беспилотники, российской логистике нужно сделать еще очень много. Позитивный пример уже есть: реализованные проекты «Газпром нефти».
Северное внедрение — электромобиль «ГАЗель Next»
Ежегодный дефицит водителей на дорогах Крайнего Севера подтолкнул компанию «Газпром нефть» к созданию грузовых беспилотников для суровых российских условий.
Работу камазов и электромобиля «ГАЗель Next» протестировали внутри складов и при доставке грузов на промыслы.
Преимущества:
- время доставки за счет сокращения простоев увеличилось примерно на 15%;
- уменьшилась стоимость обслуживания;
- увеличился грузопоток;
- сократился транспортный парк.
Кроме камер, «ГАЗель Next» и камазы-беспилотники оборудовали радарами, лидарами и навигацией посредством ГЛОНАСС. Результаты испытаний порадовали всех соавторов разработки.
Также в «Газпром нефть» разработан и проверен беспилотный вертолет для доставки негабарита в арктических условиях. Аппарат преодолел более 100 километров с грузом весом 150 кг.
Эстафету подхватили «Почта России», «Сбербанк» и «Яндекс». Разработки беспилотного транспорта идут полным ходом. В перспективе на планете будет единая доставочная сеть, объединяющая интеллектуальные транспортные системы всех стран мира.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru
#мир логистики #мирлогистики #новости грузоперевозок #современная логистика