Найти в Дзене

100 фотографов. Быть Ирвином Пенном

Ирвин Пенн стал фотографом потому, что “хочешь сделать хорошо - сделай сам”. Изначально он учился у легендарного Алексея Бродовича, арт-директора Harper’s Bazaar, на курсе рекламного дизайна и работал у него асистентом. 

В начале 40-х Александр Либерман взял его в Vogue, где Пенн отвечал за самое главное - обложку. Так случилось, что у Пенна было своё видение “лица” журнала и ему не нравилось то, что делают фотографы. Тогда Либерман предложил ему делать фотографии самому, раз его не устраивают фотографии других. Облоктябрьского номера 1943 года впервые украсила работа автта Ирвина Пенна - это был натюрморт.  

Творчество Пенна можно разделить на два больших блока: натюрморт и портрет. Если рассматривать жанры, то у Ирвина есть и документальный проект и фэшн съемки. 

-2

Чем отличались работы Пенна от остальных? Как вспоминал Сесил Битон, другой классик фэшн фотографии, Ирвин Пенн часто использовал один источник света и крайне редко - штатив. Как это ни странно покажется нам сейчас, но съемка моделей на обычном однотонном фоне было новшеством для того времени, как и вычурные позы моделей. Еще, снимая портреты, Пенн любил поместить модель в угол и посветить сбоку, делая лицо асимметричным.

-3

Черно-белые портреты знаменитостей его авторства - это то, что сейчас принято называть современным психологическим портретом.

-4

Я помню чувство, что отдаю больше чем имею, что в этот момент я был больше чем я есть на самом деле, рассказывал не свою историю, а нечто большее …», – описывал свои ощущения антрополог Лионер Тайгер.

-5

Во время работы Ирвина Пенна в Vogue обложку впервые украсила черно-белая фотография. До этого там размещали или цветные иллюстрации или цветные фотографии. К съёмке натюрморта Пенн относился не менее серьезно, чем портрета - “фотография пироженки - тоже может быть искусством”. Впрочем на кадрах Ирвина Пенна можно увидеть не только сладости, но и окурки, старые перчатки, потрепанные временем и владельцем.

-6

Стоит отметить, что на фотографиях одежды свет всегда подчеркивает фактуру ткани. Даже на черно белом снимке видно из чего именно сделана вещь.

#фотография #мода #журналvogue

#портретнаяфотография

#натюрморт