ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОДУНАМИ И ЭТНИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ
Социальные культы, такие как культы Водун Сакпата, Дан и Хэвиосо распространены на всей нижнюю часть долины Уэме и затрагивают все этнические группы, которые там проживают.
Эти три культа социального характера по-своему маркируют географическое распределение земель и вод, завоеванных различными этническими группами.
Группы отдают предпочтение одному из божеств, однако все этносы участвуют в поклонении всем троим в разной степени.
Отношения между водун основаны, прежде всего, на истории создания групп и месте каждого водуна в этих группах. Причем мы уже знаем, что каждая этническая группа приносила с собой одно или несколько божеств.
Когда мы смотрим и анализируем происхождение посвященных адептов, то видим различных водун и отношения между ними. А если очень внимательно изучать то, как называются посвященные (водунси), ритуальный язык и почерк обрядов, то мы четко увидим историю этнической группы, ее происхождение и божеств.
Народы Аджа-Фон и Йоруба узнаваемы через Водун Сакпата.
Для водун Сакпата служит, почитает, обожает большая часть населения. Он присутствует во всех деревнях вдоль плато и по берегам. Другие божества, связанные с ним, существуют только для того, чтобы поддерживать его в его действиях. Даже в том случае, когда Сакпата находится в отношениях слуги Мау-Лисса (Одудуа), он один получает поклонение коллективного и социаольного характера.
Согласно мифам Сакпата, это первый сын Мау-Лисса. Ритуалы поклонения ставят его на первое место и делают сильнее и важнее, чем сами Мау-Лисса.
Мы не можем объяснить существование Вуду, так как этому мешают ритуальная практика и жизненный опыт людей.
Поэтому мы находим такую такую связь между водун Сакпата, Хэвиосо и Даном. Одни служат другим.
Дан, Дангбе, Фа, Гу и Легба - земные божества служат Сакпата.
Из предыдущих статей вы уже знаете, что культ Водун Сакпата был навязан всем этническим группа Вемену народом аджа-фон. И народ йоруба принял его. Хотя сам Сакпата имеет происхождение от йоруба, у них он называется Сопона. И именно йоруба первыми принесли его в долину Уэме.
Аджа-фон приняли его в Абомей и установили в Дассазуме при короле Гезо.
Существование таких отношений между духами Сакпата и другими водунами объясняет причины, по которым мужчины и женщины имея другие божественности, приняли посвящения и в культ Сакпата.
Каждый великий водун окружает себя определенным числом божеств, которые являются для него опорой в решении проблем, специфичных для мира людей.
Они будут служить ему посредниками и должны будут войти в его ритуал. При инициации принадлежность к тому или иному Водун заметна у адептов на уровне одежды, причесок, символов, танцев и по ритуалам.
Народность Adja-Fon так же узнается по божественности, которую называют водун Дан.
Водун Дан почитают группы Adja из региона Аллада. Дан играет важную роль во всех деревнях на берегу реки. Действительно, река Уэме — это его физическое воплощение, ее имя Дан Айидо Уэдо (в другом произношении - Ведо или Хведо).
Народы аджа-фон были очень впечатлены этим водоемом и увидели в нем материализацию своего божества Дан, которое они принесли с собой во время своего переселения в долину.
Дан состоит в отношениях с Мау-Лисса-Одудуа. И с Хэвиосо, которого принес этнос Айзо, и конечно же с Дангбе - как материальное представление Дан - змея, питон.
Но Дан стоит в оппозиции с Водун Гу и Сакпата.
Легба и Фа здесь слуги Дана. Так же как и Дангбе.
Этнос Aïzo проявляется через Xêbioso.
Водун Xêbioso был принесен этнической группой Айзо. Он был навязан остальным группам Вемену. Ему служит, почитает, обожает большая часть населения; ему дан коллективный и социальный культ.
В основном он присутствует в деревнях по берегам и в крупнейшей агломерации на краю плато Аджохон, где имеет несколько названий.
Его владелец - аплоган Аджхона. Он управляет водоемами и, в частности, озером Хон-Хоун, которое находится напротив Аджохона в долине. Другие божества, связанные с ним, существуют только для того, чтобы поддерживать его в его действиях.
Хэвиосо состоит в отношениях слуги с Мау-Лисса, Датин и Дан.
И оппозиция к Гу и Сакпата.
И народность Айзо знала, как навязать это другим группам и контролировать.
Народность йоруба проявляется через Геледе и Оро.
О которых я расскажу уже в следующей статье, так как они заслуживают особого внимания!!!!!!!!!!!
ВНИМАНИЕ!!!
© Жрица Вуду Мама Зондо
Полное или частичное копирование разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на данный ресурс.
Официальный сайт: https://www.mamazondo.com
Сообщество ВК: https://vk.com/africain_vodoun
Канал Телеграм: https://t.me/vodouninrussia
Канал на Ютуб: https://youtube.com/channel/UCqUGPC23Y_zf_WSYT5Kd-3A
Для связи с автором: https://vk.com/app8089300
whatsapp: +79006557244