Найти в Дзене

ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ WEMENOU (ЮЖНЫЙ БЕНИН). НАРОДЫ И КУЛЬТЫ БОЖЕСТВ: ВОДУН И ОРИША. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОДУНАМИ И ЭТНИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ

Социальные культы, такие как культы Водун Сакпата, Дан и Хэвиосо распространены  на всей нижнюю часть долины Уэме и затрагивают все этнические группы, которые там проживают. 

Эти три культа социального характера по-своему маркируют географическое распределение земель и вод, завоеванных различными этническими группами. 

Группы отдают предпочтение одному из божеств, однако все этносы участвуют в поклонении всем троим в разной степени.  

Отношения между водун основаны, прежде всего, на истории создания групп и месте каждого водуна в этих группах. Причем мы уже знаем, что каждая этническая группа приносила с собой одно или несколько божеств. 

Когда мы смотрим и анализируем происхождение посвященных адептов, то видим различных водун и отношения между ними. А если очень внимательно изучать то, как называются посвященные (водунси), ритуальный язык и почерк обрядов, то мы четко увидим историю этнической группы, ее происхождение и божеств.

Народы Аджа-Фон и Йоруба узнаваемы через Водун Сакпата.

-2

Для водун Сакпата служит, почитает, обожает большая часть населения. Он присутствует во всех деревнях вдоль плато и по берегам. Другие божества, связанные с ним, существуют только для того, чтобы поддерживать его в его действиях.  Даже в том случае, когда Сакпата находится в отношениях слуги Мау-Лисса (Одудуа), он один получает поклонение коллективного и социаольного характера. 

Согласно мифам Сакпата, это первый сын Мау-Лисса. Ритуалы поклонения ставят его на первое место и делают сильнее и важнее, чем сами Мау-Лисса.

Мы не можем объяснить существование Вуду, так как этому мешают ритуальная практика и жизненный опыт людей. 

Поэтому мы находим такую такую связь между водун Сакпата, Хэвиосо и Даном. Одни служат другим. 

Дан, Дангбе, Фа, Гу и Легба - земные божества служат Сакпата.

Из предыдущих статей вы уже знаете, что культ Водун Сакпата был навязан всем этническим группа Вемену народом аджа-фон. И народ йоруба принял его. Хотя сам Сакпата имеет происхождение от йоруба, у них он называется Сопона. И именно йоруба первыми принесли его в долину Уэме.

Аджа-фон приняли его в Абомей и установили в Дассазуме при короле Гезо.

Существование таких отношений между духами Сакпата и другими водунами объясняет причины, по которым мужчины и женщины имея другие божественности, приняли посвящения и в культ Сакпата.

Каждый великий водун окружает себя определенным числом божеств, которые являются для него опорой в решении проблем, специфичных для мира людей.

Они будут служить ему посредниками и должны будут войти в его ритуал. При инициации принадлежность к тому или иному Водун заметна у адептов на уровне одежды, причесок, символов, танцев и по ритуалам.

Народность Adja-Fon так же узнается по божественности, которую называют водун Дан.

-3

Водун Дан почитают группы Adja из региона Аллада.  Дан играет важную роль во всех деревнях на берегу реки.  Действительно, река Уэме — это его физическое воплощение, ее имя Дан Айидо Уэдо (в другом произношении - Ведо или Хведо). 

Народы аджа-фон были очень впечатлены этим водоемом и увидели в нем материализацию своего божества Дан, которое они принесли с собой во время своего переселения в долину.

-4

Дан состоит в отношениях с Мау-Лисса-Одудуа. И с Хэвиосо, которого принес этнос Айзо, и конечно же с Дангбе - как материальное представление Дан - змея, питон.

Но Дан стоит в оппозиции с Водун Гу и Сакпата. 

Легба и Фа здесь слуги Дана. Так же как и Дангбе.

Этнос Aïzo проявляется через Xêbioso.

-5

Водун Xêbioso был принесен этнической группой Айзо.  Он был навязан остальным группам Вемену. Ему служит, почитает, обожает большая часть населения;  ему дан коллективный и социальный культ. 

В основном он присутствует в деревнях по берегам и в крупнейшей агломерации на краю плато Аджохон, где имеет несколько названий. 

Его владелец - аплоган Аджхона.  Он управляет водоемами и, в частности, озером Хон-Хоун, которое находится напротив Аджохона в долине.  Другие божества, связанные с ним, существуют только для того, чтобы поддерживать его в его действиях. 

Хэвиосо состоит в отношениях слуги с Мау-Лисса, Датин и Дан.

И оппозиция к Гу и Сакпата.

И народность Айзо знала, как навязать это другим группам и контролировать.

-6

Народность йоруба проявляется через Геледе и Оро.

О которых я расскажу уже в следующей статье, так как они заслуживают особого внимания!!!!!!!!!!!

ВНИМАНИЕ!!!

© Жрица Вуду Мама Зондо

Полное или частичное копирование разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на данный ресурс.

Официальный сайт: https://www.mamazondo.com

Сообщество ВК: https://vk.com/africain_vodoun

Канал Телеграм: https://t.me/vodouninrussia

Канал на Ютуб: https://youtube.com/channel/UCqUGPC23Y_zf_WSYT5Kd-3A

Для связи с автором: https://vk.com/app8089300 

whatsapp: +79006557244