Найти в Дзене
Автомобиль года в России

В машине поменяли двигатель. Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Ситуации, когда в машине меняются не только элементы подвески или, скажем, сцепление, но и двигатель, встречаются не так уж и редко. В нашей статье расскажем, где и как можно заменить мотор, и какие регистрационные действия нужно проводить.

Случаются ситуации, когда силовой агрегат настолько сильно изношен, что его проще заменить, чем отремонтировать. При этом практически каждый водитель в курсе, что мотор, как и кузов, - это номерная деталь. Уникальный идентификатор выбит на блоке цилиндров. Между тем, ни в одном регулирующем документе нет запрета на замену мотора. Весь вопрос в том, как грамотно провести пересадку железного сердца.

Сразу обозначим ключевой момент - вопреки расхожему мнению, согласно правилам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов, в случае замены двигателя на аналогичный (той же марки, модели, поколения и мощности) ехать в МРЭО с пакетом документов на новый двигатель и вносить изменения в ПТС нет необходимости, вне зависимости от того, новый ли в данном случае устанавливается агрегат, или б/у.

-2

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его, как известно, водитель не обязан возить с собой. Так что инспектор в дорожных условиях сверить соответствие номера и маркировки ДВС попросту не сможет. Более того, в законе даже предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).
И все же изменения по замене двигателя вносятся при производстве регистрационных действий с транспортным средством. В частности, это обязательная процедура при смене собственника авто. Так что по факту перерегистрация ляжет на плечи уже нового владельца автомобиля, когда он будет ставить его на учет.

-3

Иная ситуация, если устанавливается новый мотор, входящий в моторную линейку вашей модели, но мощнее или, наоборот, слабее прежнего. В этом случае придется менять документы на машину. В том числе, согласно действующему на сегодня закону, изменения нужно будет регистрировать, если изменился хотя бы один из показателей - к примеру, если устанавливается более современная версия мотора с тем же объемом, например, исполнение с более высоким экологическим классом.

Еще сложнее ситуация, если вы устанавливаете новый мотор, который не является для вашего автомобиля официально одобренным автопроизводителем. При таком раскладе придется преодолеть серьезные бюрократические препоны. В частности необходимо будет получить одобрение сертифицирующих органов на эксплуатацию автомобиля с "неродным " агрегатом в НАМИ и ГИБДД. И лишь с таким одобрением машину можно будет поставить на учет.

Определенной лазейкой при этом остается чип-тюнинг. Мало кто из владельцев после изменения программы управления двигателем вносит изменения в документы на автомобиль, пусть даже с официальной точки зрения они обязательны. Оно и понятно -поскольку документально и внешне двигатель остается тем же, это не вызывает подозрений, а соответственно и претензий со стороны контролирующих органов.

Помните также, что проводить модификацию и замену силового агрегата могут лишь сертифицированные организации. Это могут быть в том числе и частные фирмы, которые могут предоставить заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ. Иными словами, если вы поменяете мотор самостоятельно где-нибудь в гараже, могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет следующим владельцем.

-4

Что касается контрактных и новых двигателей, при их покупке обращайте внимание на цену. Как правило, стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, а новый агрегат стоит обычно порядка 50 % от стоимости машины. Купить двигатель можно как у официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, а также в сетевом магазине продаж, на разборках и авторынках. В последних двух случаях риски достаточно высоки, поскольку агрегат может оказаться не рабочим, а найти концы продавца будет проблематично.

Учтите также, что двигатель легковушки весит от 100 до 300 кг, а также то, что если вы собираетесь покупать мотор через интернет, придется выложить солидную сумму за доставку. Также не стоит забывать, что вам придется потратиться на расходные материалы - масло, фильтры, прокладки на выхлопную систему. При установке же понадобится специализированное оборудование. Поэтому рассчитывать, что вы с легкостью сами замените двигатель где-нибудь в гараже, не стоит.

-5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются