- Тамара Петровна, а что это тишина такая? И шэрочку с машэрочкой не видно и не слышно?
- Так уехал Яшка в деревню на все каникулы.
- А Ленка?
- А Ленка, Тамара Петровна, теперь под надзором. С Виктором Васильевичем.
Надо отдать должное Ленкиному деду, Виктору Васильевичу, мужик он был хозяйственный - всё умел: по хозяйству - «золотые руки», по дому – любая работа спорилась, а уж как готовил – местные бабульки рецепты просили. Так что попала Ленка в надёжные руки.
Всё лето дед учил Ленку хозяйство вести. Сначала мыть полы. Дед садился на табуретку посреди комнаты и наблюдал хорошо ли она отжимает тряпку, вымывает ли она каждый уголок, протирает ли плинтус. Потом вытереть пыль: опять промыть хорошенько тряпку для пыли, а не ту же, чем пол мыла, отжать ее досуха, поднять и протереть каждую вещь, каждый сантиметр мебели. Дрессировал он так Ленку каждый день. Квартира сияла. С уборкой разобрались.
Теперь глажка. Ленка, после всех сожжённых ею вещей, утюга боялась до одури. Но дед и здесь всё разложил по полочкам в Ленкином мозгу. Сначала нужно закончить все дела, чтобы ничего не отвлекало, включённый утюг это опасная штука. Выбрать правильный режим, гладить через влажную марлю некоторые вещи. Так, методично и проверяя как она поняла, дед объяснял Ленке абсолютно всё.
Дошло дело и до готовки. И тут в Ленке открылся просто талант. Под чутким руководством генерала кухни - Виктора Васильевича, уже через месяц на столе красовался и запечённый в сметане карась, и жареная картошка, и котлеты и даже пельмени. Но коронным Ленкиным блюдом стал борщ. Запах стоял умопомрачительный.
- Тамара Петровна, Виктор Васильевич похоже борщ сварил.
- Нет, его борщ имеет другой аромат. Это его внучка Леночка похоже готовит. Ох, мастерица.
Так, к концу лета Ленка из человека-аварии превратилась в мастерицу Леночку.
С Уважением,
Елена М
Продолжение будет