Найти тему
Город будущего

В Канаде начали строить сверхскоростную транспортную систему с разгоном до 1200 км/ч

Канадско-французская компания TransPod объявила о начале строительства 300-километровой сверхскоростной транспортной системы FluxJet, которая по всем ключевым характеристикам похожа на Hyperloop. 25-метровые капсулы с пассажирами или грузами будут разгоняться до 1000-1200 км/ч и преодолевать расстояние между Калгари и Эдмонтоном за 45 минут вместо более трех часов езды на машине (280 км по прямой).

Как и Hyperloop, FluxJet планирует разгонять капсулы до рекордных скоростей за счет эффекта магнитной левитации. Однако у капсул системы TransPod будет четыре шасси, расположенные на корпусе диагонально, которые будут фиксировать саму капсулу в центре трубы до тех пор, пока она не достигнет скорости 300 км/ч. В этот момент шасси-лапы будут убираться в корпус, а капсула — ускоряться до крейсерской скорости в 1000 или даже 1200 км/ч. На этапе торможения последовательность задействования шасси будет обратной. Инженеры считают, что это сделает систему более безопасной и комфортной для пассажиров.

В пределах городской черты скорость капсул FluxJet внутри трубы не будет превышать 300 км/ч, до максимума они будут разгоняться только за городом. Все дело в том, что необходимость вписать систему в городской ландшафт потребует отказаться от исключительно прямых линий путепроводов, а изгибы трассы не позволят внутри городов разгоняться до максимума.

Ожидается, что FluxJet сократит трафик на шоссе между Калгари и Эдмонтоном практически на треть, а также снизит выбросы углекислого газа на 636 000 тонн в год. Подготовительные строительные работы уже начались, но TransPod пока не называет даже примерные сроки запуска транспортной платформы.