Письмо от Николая Шухова, фигуранта "экономического" дела Фургала, хабаровским активистам:
25.07.2022 №01
Здравствуйте, Валентина Михайловна!
22.07.22 получил Ваше письмо от 12.07.2022. Вернее получил письмо от вас, но в конверте два коллективных письма с фото. В связи с этим спасибо за письмо и, главное, за внимание Вам, Эльвире Геннадьевне, Людмиле Добрыниной, Ирине Владимировне, Марине Николаевне, Татьяне Хлестуновой, Андрею Винарскому - всем, кто был с Вами и чья энергия наполнила позитивом письмо.
И сегодня же получил письма от Орешиной М.Н. 15.07; Борецкой И. 14.07; Кузнецовой Е.И. 15.07.
Поскольку в один день пришло несколько писем, решил ответить первым на коллективное, думаю, это правильно, но отвечу всем, обязательно.
Еще в коллективном письме была весточка без подписи, поэтому не назвал автора. Перечислил все письма, так как люди их отправившие будут хотя бы знать, что их отправления мне доставлены. Потому что доходит все же не все, Кузнецова Е.И. пишет, что направляла мне телеграмму. Так вот, ее телеграмма не дошла до меня, хотя телеграммы от родственников, бывает, доходят (надеюсь все).
Начиная с этого письма, я буду ставить на первой странице, в правом верхнем углу, под датой номер. А Вы меня информируйте потом, какие из писем получены (в ответах указывайте их номера). Это позволит нам отслеживать судьбу наших отправлений. Так как Конституционное право на переписку (ст. 23) не особо кое-кого интересует... Это о носящих погоны людях, которые, собственно говоря, эту Конституцию обязаны защищать, за это Вы, граждане и налогоплательщики, им платите зарплату.
Кстати, существенная часть моих писем и телеграмм за это время просто пропала, следователь показывает пальцем на СИЗО, СИЗО на следователя, видимо заранее не договорились. :-)
Вот и Ниловна пишет, что письмо мое от 15.06; прибыло в Хабаровск, согласно штампа почты - 24.06, а доставлено адресату в ящик лишь 02.07. Не буду писать тут, но по моему ясно, где это письмо было с 24.06 до 02.07, уверяю Вас - не на почте. Учет несколько затруднит нелегальное оперирование нашими письмами. :-)
Посмотрел фотоотчеты об автопробегах июня и июля 2022, очень сильно, но приятно удивлен настойчивостью и самоотдачей людей, участвовавших в них. Мы ведь знали все только с чьих-то слов, о том, что в Хабаровске происходит, своими глазами все это не видели. После таких фото и коллективных писем мы просто обязаны противостоять "писателям сказок" еще активнее и яростнее.
Воодушевляют нас в этом ваши, пропитанные дождем, хабаровским и амурским ветром, письма.
Важным хочу отметить, что сколько я не вглядывался в лица людей на фото, я практически не смог узнать никого, потому что не знаком почти ни с кем на этих фото. А это, в свою очередь, свидетельствует как раз о том, что нет абсолютно никакого лицемерия и наигранности, что обычные, простые люди выражают нам духовную поддержку.
Слов, которыми возможно оценить значение данной поддержки, подобрать, видимо, не получится, и не стоит даже пытаться, их нет. Можно лишь попытаться выразить Вам и всем-всем глубочайшее уважение, что я делаю настоящим письмом. Спасибо!!! :-)
В пришедших письмах есть различные вопросы. В этом письме отвечу на них, чтоб не терять времени тем, кто их задавал, на ожидание ответов. Вопросы различные, я их сформировал по смыслу в группы.
1. Почему раньше Сергей Иванович отвечал на письма оперативно, а теперь менее оперативно.
Точно я не могу ответить, так как в этом заведении соблюдается строгая изоляция постояльцев друг от друга. Мы, разумеется, проживаем в разных "номерах". Иначе можем сговорится о чем-то ужасном. :-)
Но, я думаю, причина в том, что сейчас у него практически нет времени. Понедельник, среда, пятница - суд присяжных, это открытая информация из газет. То есть в эти дни его вывозят в суд. Процедура эта не из легких.
Утром едет туда в будке, без окон и дверей, на деревянной лавке, в жаре, в пыли и в духоте. День находится либо в зале суда, либо в камере ожидания, комнатка с лампочкой и деревянной лавкой, опять же без окна и без свежего воздуха. Вечером тот же путь в будке обратно.
В результате по возвращению силы остаются только на бытовые мелочи, и более ни на что.
Вторник, четверг ему носят наше дело знакомиться, хоть и для вида, и дела толком нет, но, создавая видимость таинственной деятельности, что-то носят.
Соответственно на все остальное - отдых, стирка, быт, письма, подготовка к судам остается два выходных дня. А ещё нужно прочесть газеты, почитать книги.
О том, что носят ему дело, знаю я от следователей.
Все вышеизложенное только мои догадки и предположения. Точно я знать не могу. Но общая суть о том, что сейчас занятость повышенная у него, я думаю, верна. Хотя лучше, конечно, уточнить у него самого.
2. Очень интересует, как мы завариваем чай, каши, кофе в отсутствии чайника /кипятильника? Успокаиваю. Без чайника/кипятильника тут человек живёт не долго, в основном во время карантина, соответственно одиночного содержания, по прибытию в заведение - 2-3 недели. Затем постепенно обживается добром, чайник есть или у соседа по комнате, или тебе передают родственники. А еще кипятильник можно купить в местной лавке, процедура занимает около месяца. Так или иначе, со временем, вопрос решается. :-)
То есть кофе, чай позволено пить в неограниченных количествах (сколько влезет). :-)
Не очень весело обстоят дела с водой для питья и чая. Фильтры типа кувшин, доступные в любом СИЗО, и даже в Хабаровске, тут считаются запрещенным предметом (вдруг обопьешся чистой воды). :-) Либо "из-под крана", либо покупай воду в бутылках. Купить можно не более 30 бут. по 1,5 литра на месяц. Но если их купил, тебе необходимо изыскать место для их хранения (размещения). С местом здесь сложно, писал уже, ни одна камера не соответствует даже российским стандартам (4м2 на человека). Реальная площадь меньше намного, а на ней ещё санузел, столик, кровати, холодильник.
Вспоминаю картинку в учебнике истории из средней школы, в параграфе о том, как плохо жили люди при помещиках. Был нарисован человек, имеющий такой участок земли, на котором он мог стоять только на одной ноге, обутой в лапоть. :-) Примерно так и у нас, только лаптей нет. :-)
3. Открыли ли Вам окна, ободрали ли пленку с окон светонепроницаемую, приходили ли члены ОНК?
Членов ОНК я не видел, но, возможно, они и приходили, мне об этом не сообщают. :-)
Пленку с окон не ободрали, и не собираются, это местная "фишка", один из элементов психологического воздействия. Разумного объяснения её наличия нет и не будет. ГУЛАГ все-таки никуда не делся, просто видоизменился.
Есть неразумное объяснение: пленка, потому что в окна смотреть не положено. Кем и где это "не положено", никто объяснить не может. По этой же причине окна не открыли, кем-то, почему-то "не положено", из той же серии отсутствия здравого смысла и разума.
Издеваться над себе подобными свойственно только человеческому естеству.
Иногда мы просим замерить температуру в камере, июнь-начало июля +29, по этому поводу пишешь заявление руководителю, вроде как это пытка, за которую, согласно недавнему изменению в Уголовный кодекс, дают до 15 лет, примите меры, откройте окно. Заявления эти руководство предпочитает не рассматривать. :-)
Думаю, что у них, под кондиционером, по этому поводу иное мнение.
А ОНК, если хотят проверить своими глазами, пусть просто попросят отвести их в ту комнату, где проживаю я, и они все увидят своими глазами. Только быть им настойчивее, могут сказать, что я не желаю с ними встречаться, или куда-то уехал /ушёл /занят... Сколько информации они смогут унести, столько им и выдам.
Как раз пару дней назад перевели меня в комнату "окно в стену", а так как оно еще и заклеено, и закрыто, то здесь они все и увидят, в одном месте. Сложно даже сказать, когда темнее, днем или ночью. :-)
Это не жалоба, это ответ на вопрос. Все давно уже воспринимаешь с юмором. Мы-то отсюда уйдем, а им тут жить до пенсии. :-)
Зрение садится, конечно, без естественного освещения, но, говорят, потом восстанавливается.
Таким вот образом осветил основные вопросы. Да и размер письма выходит за рамки приличия, могу показаться назойливым. В заключение расскажу один потешный случай.
21.07.22 было одно из заседаний суда (в Москве), на котором я пытался отстоять свое Конституционное право на свидания и звонки родственникам. Прокурор как обычно клялся, что два года без связи с семьей - это мелочи, и прав ничьих, разумеется, не нарушено. Все в порядке. :-)
Так вот, второй уже раз следователи просят помощи у нашего всем известного "потерпевшего", хотя, по логике, связь их "внеслужебную" должны они скрывать. А тот посылает своих людей представителями, которые дружно и в красках рассказывают суду, какой я "Особо опасный, ужасный и т. д", намордник железный бы не помешал мне. :-)
И в этот раз такой человек выстоил свою речь так, что из нее следует "мы ищем свое имущество, мы расследуем и т. д." Тут мне приходит мысль: я-то думал, что ищут и расследуют следователи, а не потерпевшие, в законе во всяком случае так написано.
Оговорился, я уверен, или я не так понял его. Но теперь мне не совсем ясно, кто ищет и расследует наше дело, следователь... Или нет... :-)
Прошу считать все это шуткой и моим бредом. А то мало ли...
Этим письмо заканчиваю, отправлю заказным, чтоб быстрее дошло. :-)
Не буду перечислять всех, в заключении письма выражу глубокую признательность и личную благодарность всем вам, неравнодушным, честным и порядочным людям.
Спасибо за помощь, поддержку, за все, что вы делаете для нас!
До свидания!
Николай Шухов.
25.07.2022
Спасибо за фото и за письма!