Если вам знаком хит Селин Дион "My Heart Will Go On", тогда вы наверняка догадались, что речь пойдёт о самом известном и обсуждаемом кораблекрушении подобного рода, гибели Титаника. По данной тематике изучен бескрайний объём документов, приводятся воспоминания очевидцев и их современников, издано множество работ и книг, а также сняты документальные и художественные кинокартины.
Но, как нам известно, полная картина крушения легендарного лайнера всё же остаётся нераскрытой.
Примечательно, что кораблекрушение трансатлантического лайнера связано со многим необъяснимыми событиями и даже была предсказана за долго до его строительства. Но, к сожалению, на такие вещи обращается внимание, когда они уже случились.
За 14 лет до этого рокового происшествия, в Штатах неким Морганом Робертсоном была опубликована повесть "Тщетность" о шикарном лайнере под названием "Титан". Он считался непотопляемым и во многом был схож с реальным Титаником. Схожесть заключалась в том, что у них обоих было две мачты, три гребных винта, почти одинаковое количество водонепроницаемых переборок и схожесть в размерах (Титан составлял 243 метра, а Титаник 268 метров). На борт мог принять 3000 человек , Титаник мог взять 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. По сюжету в апреле "Титан", шедший на максимальной возможной скорости, сталкивается с айсбергом около полуночи, вследствие чего получает критические повреждения правого борта и уходит на дно.
А весной 1886 года журналист из Великобритании Томас Стед издаёт статью в которой идёт речь о гибели парохода в Атлантике, на котором спасательных шлюпок хватает лишь на меньшую часть пассажиров (на Титанике количество шлюпок хватало только на половину пассажиров). Своей статьёй журналист хотел привлечь внимание общественности к тому, что если корабли будут выходить в море без достаточного количества спасательных шлюпок, то жертв не избежать. По злой иронии судьбы он погиб на "Титанике".
В период когда судно только строилось в Белфасте, портовые рабочие были пропитаны зловещими сплетнями о дурной судьбе корабля, так как они слышали таинственные стуки в той части корабля, где у него находилось второе дно. Они считали, что там замурована целая бригада живьём. Со временем стуки прекратились. Но слухи стали распространяться ещё стремительнее из-за очевидцев, которые якобы видели призраков замурованных докеров.
На борту был необычный "пассажир" которого винят в гибели судна. Это была египетская мумия, извлеченная из гробницы для транспортировки в Лос-Анджелес на выставку. Мумия затонула вместе с кораблем.
Так или иначе, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года судно, столкнувшись с айсбергом, потерпело крушение забрав с собой около 1500 человеческих душ. До первого и последнего рейса, когда судно ещё стояло в доках, на нём произошёл пожар, по всей видимости довольно сильный, что способствовало к ослаблению металла. И по злому велению судьбы именно с этой стороны произошло столкновение с айсбергом.
Конечно, руководство было осведомлено о пожаре и том, что судно не должно было выходить в море, но отменить рейс грозило бы банкротством владельцам корабля.
По злому случаю, как раз в то время по всей стране бойкотировали горнорабочие, в связи с чем был недостаток угля, основного топлива для кораблей того времени, а проездные документы были куплены желающими отправится в Новый Свет на самом крупном корабле своего времени, при этом, как заявляли, самом быстроходном и шикарнейшем, поэтому отмена рейса исключалась. Владельцы компании "Уайт стар" выкупили весь уголь, который нашли по стране, а чтобы правда о пожаре не вылезла наружу, корабль развернули так, чтобы следы от пожара не заметили пассажиры. Так корабль и ушел в свой первый и последний рейс.
Одним из звеньев, составляющих цепочку обстоятельств, приведших к катастрофе, являлся самый банальный бинокль, а точнее его отсутствие у команды. Так как мы понимаем, на дворе стоял 1912 год, а массово использовать гидролокаторы начали только во время второй мировой и то в военных целях, так что в качестве радара использовались люди с биноклем, так называемые вперед смотрящие. А как упоминалось выше, бинокля у них не было, точнее он был на судне в специальном шкафчике на замке, но по роковой случайности, второго офицера, Дэвида Блэра, заменили в последнюю минуту, и в спешке он забыл отдать ключ от злополучного шкафчика своему преемнику. Известно это стало только на третьи сутки плаванья. Возможно, будь у экипажа бинокль, айсберг увидели бы заранее, и смогли бы предотвратить столкновение. Если бы судно не превысило скорость ради тщеславия владельца и громких заголовков утренних газет Нью-Йорка, также было бы достаточно времени для совершения манёвра и избежания катастрофы.
Другая недопустимая халатность заключалась в количестве спасательных шлюпок.
Главный конструктор, Александр Карлайл, собирался оборудовать Титаник всего 48 шлюпками, хотя необходимое количество на всех пассажиров 60, а в итоге разместили всего 20 спасательных шлюпок. А совершён данный преступный поступок был всего лишь по эстетическим соображениям!
Удивителен тот факт, что законно вообще допустили такое ничтожное количество лодок. Также экипаж должен был провести инструктаж и учебную эвакуацию на лодках, это было обычной практикой того времени, чтобы в реальной ситуации избежать неразберихи. Но что нам говорят факты и очевидцы? На Титанике такие тренировки не проводились ни разу! По неизвестным нам причинам капитан Эдвард Джон Смит попросту отменил тренировку, которая должна была состоятся утром того же злополучного дня, когда Титаник потерпел бедствие.
Из-за отмены тренировки, экипаж потратил полчаса на спуск шлюпок, когда по стандарту это должно занимать 10 минут. Ещё одна непозволительная ошибка заключалась в том, что первая часть лодок были спущены только наполовину заполненными. Шлюпка из расчёта на 65 душ, заполнялась только 27 пассажирами.
Была ли гибель Титаника проклятием, стечением обстоятельств или человеческим фактором, остается загадкой.
А что вы думаете по поводу гибели корабля? Это было проклятие, злой рок, или всё же чудовищная халатность начиная с экипажа и заканчивая владельцами Титаника? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте подписаться на наш канал!
P.S. Также жду, на какую тему вы хотели бы увидеть следующие публикации.