Минимализм – это не только образ жизни, но и часть культурного наследия общества разных эпох. Это направление в искусстве, архитектуре и дизайне представляет собой отсечение всего лишнего, оставляя лишь самую суть идеи.
Расскажу о его проявлениях в ХХ веке
Минимализм как реакция на модернизм появился в 60х годах прошлого века, главным врагом стал абстрактный экспрессионизм. Минималистов раздражали максимальные эмоции и драматизм, культ цветопередачи и глубокие смыслы. Им казались лишними слишком завышенные требования художников к пониманию их произведений и культ личности создателя.
Минималы отрицают показательность в искусстве – предмет важен сам по себе и обладает внутренней ценностью, без привязки к своему создателю и окружающему миру. Чистая красота и геометрия, внедрение в окружающее пространство. Личность художника не имеет никакого отношения к предмету искусства. В отличие от других деятелей искусства, минималистам не нужны профессиональные инструменты и материалы, только эксперименты с техниками в поисках простой красоты.
Фрэнк Стелла по окончании университета был маляром — и свою первую знаменитую серию картин «Черная живопись» создал, используя обычную интерьерную краску и малярные кисти из ближайшего строительного магазина. Дэн Флавин 30 лет проработал с одним-единственным материалом — флуоресцентными лампами, которые тоже не составляло труда купить в любом магазине товаров для дома. Сол Левитт создал 1350 декоративных живописных работ — и все они написаны акриловыми красками на стенах, и вписаны в архитектуру всего помещения.
Смысл их работ прост – красота, упорядоченность и простота предмета.
Среди главных предшественников минимализма называют художников, скульпторов и архитекторов немецкой школы Баухауз, российские архитекторы Казимира Малевича, башни Владимира Татлина. Только если всех их занимала практичность, утилитарность, социальная значимость (пусть даже умозрительная, нереальная, футуристическая) создаваемых вещей, то минималисты бегут от социальных и политических смыслов как от огня. Дэн Флавин в течение 30 лет продолжал обращаться в своих работах к Татлину и создал 39 оммажей его «Башне третьего интернационала»: скульптуры из белых флуоресцентных ламп, по очертаниям напоминающие архитектурные сооружения.
Минималистам важен момент создания, элемент организации формы в пространстве, взаимодействие полученного объекта с пространством и зрителем. И как они говорят «И то, что вы видите, — это то, что вы видите».
#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей #БольшеЧемПутешествие #Минимализм #Культурное Наследие #Минималист #искусство #история