Королевская сокровищница скрывает множество тайн и хранит огромный пласт истории. Наверное, самыми популярными и многим известными объектами, которые там хранятся являются тиары. Они имеют и отдельное место в сердце королевы Елизаветы II.
Мы решили рассказать о главных «любимицах» королевы Великобритании
Диадема Георга IV
Ее знает каждый житель Великобритании, ведь портрет правящей королевы в диадеме Георга IV украшает банкноту в £1. Созданная в 1820 году для коронации Георга IV, диадема передавалась из поколения в поколение, и до сих пор Елизавета II ежегодно открывает заседание парламента именно в ней. На диадеме из золота и серебра можно увидеть изображения символов Англии, Шотландии и Ирландии: розы, чертополоха и трилистника. Они выполнены из 133 бриллиантов общим весом 320 карат, а завершают композицию два ряда жемчужин. За этот шедевр в XIX веке королевский двор отдал ювелирам Rundell & Bridge £ 8 216.
Владимирская тиара
В 1874 году сын императора Александра I Владимир заказал для своей будущей жены тиару. Ювелиры дома «Болин» постарались на славу: они создали гибкое украшение из 15 бриллиантовых колец, внутри которых будто парили грушевидные жемчужины. Последние при желании снимались, и тиара замыкалась в малую корону. Невеста, немецкая принцесса Мария Мекленбург-Шверинская, была в восторге и не упускала повода надеть украшение. Владимир Александрович и Мария Павловна — так герцогиня была названа после замужества — были яркой парой и принимали активное участие в придворных делах. Однако в 1909 году князь умер, а в 1917 грянула революция.
Мария Павловна бежала в Кисловодск, но перед тем, как покинуть Россию навсегда, хотела забрать из столицы свои драгоценности, спрятанные в сейфе во Владимирском дворце. Помогли ей сын Борис Владимирович и его друг, дипломат Альберт Стопфорд. Опасный план удался, Стопфорд вывез сейф в Англию, и в 1920 году Мария Павловна последней из Романовых уехала из страны. Увы, путешествие сказалось на ее здоровье, и вскоре она умерла.
Новой владелицей Владимирской тиары стала дочь Марии княжна Елена. Затруднительное финансовое положение заставило ее продать фамильную драгоценность: покупателем стала бабушка Елизаветы II Мария Текская. Именно она попросила Garrard сделать второй набор подвесок из изумрудов.
«Узелки любви»
Под таким игривым названием лучше всего известна Кембриджская тиара, созданная Garrard & Co в 1914 году по заказу королевы Марии. Образцом для ювелиров служила тиара бабушки Марии, принцессы Августы Гессен-Кассельской. Узнать «Узелки любви» просто: каскад из 19 жемчужин каплевидной формы венчают 19 алмазных «шипов». Тиара была свадебным подарком леди Ди от Елизаветы II, а после смерти Дианы ее не раз надевала Кейт Миддлтон.
Бриллиантовая тиара королевы Марии
Диадема, которую для бракосочетания выбрала принцесса Беатрис, изначально была ожерельем и свадебным подарком королевы Виктории своей невестке Марии Текской. Впоследствии супруга Георга V обратилась к придворным ювелирам Garrard с просьбой превратить ожерелье в тиару. Ее не раз надевала новая обладательница драгоценности, королева-мать Елизавета, и в 1947 году даже одолжила ее на свадьбу дочери, будущей Елизавете II. Однако произошло непредвиденное: за считанные часы до церемонии в Вестминстерском аббатстве тиара сломалась. К счастью, украшение быстро починили. На свою свадьбу тиару также надела единственная дочь правящей королевы Анна.
Гревильская изумрудная тиара
Платиновая тиара была создана в 1919 году в мастерской дома Boucheron и сперва принадлежала Маргарет Гревилл, светской львице и близкой подруге королевы Марии. После смерти Гревилл в 1942 году тиара, согласно завещанию, перешла королеве-матери Елизавете. Последний громкий выход в свет украшения с уникальным 93-каратным изумрудом огранки «кабошон» был в 2018 году: тиара дополнила свадебный образ принцессы Евгении.
А какая тиара вам понравилась больше всего?