История из жизни
Инна
Инка чуть не плакал. Она так неудачно сломала руку… В том смысле, что само по себе плохо руку сломать. Но у неё это случилось в самое «жаркое время» - летом. Летом и так работы полно: огород, закрутки. Плюс – на руках сынишка, которому всего полтора года.
А ещё они затеяли пристройку к дому. Копили три года, даже на «декретные» закупали стройматериалы… На помощь мужу приехал Инин папа и наняли еще одного мужика-шабашника. И вот теперь надо было умудряться справляться со всем при помощи одной руки, вторая-то в гипсе.
«Хорошо, что левая» - утешала сама себя Инка, чистя картошку. Пальцами левой руки она неловко провернула картофелину и та упала. Инка чуть не заплакала. Не из-за картошки. А из-за того, что в разгар всего этого марафона приехала свекровь. Типа – помогать… А на самом деле, Инке теперь приходилось еще труднее…
Людмила Михайловна
Работала свекровь на руководящей должности. И поэтому умела лишь именно «руками водить». Попросишь помыть посуду, она начнет губкой возюкать по тарелке и морщится – «Каменный век! Надо было вам посудомойку купить прежде, чем строиться…Дешевыми средствами посуду не отмоешь…» Попросишь белье после стирки выкрутить, она: «Я не умею ручным отжмом пользоваться..».
А дело-то было в начале нулевых. Автоматической «стиралки» у Инки с мужем не было. Стирали в «Малютке», а выжимала Инна раньше вручную. Когда руку сломала, отец привез из дома старорежимный «отжим». Помните такие? Два цилиндра вращались навстречу друг другу при помощи ручки. Между ними надо было вставлять белье и крутить.
С полутора годовалым внуком бабушка тоже общего языка не находила. Ровно через пять минут Ромка начинал плакать и проситься к маме. Бабушка была для него незнакомым человеком, потому что навещала молодых два раза в год. Летом и на Новый год. Ну а сами молодые, без машины, на автобусе, пока не рисковали ехать за двести километров с малышом на руках. Свекровь приносила внука к Инке, возмущаясь, что мальчика не так воспитали…
Зато, уже сто раз рассказывала, что вот, когда внук вырастет, она ему передаст в наследство серебряную ложку. Которую она сначала хотела подарить ему «на первый зубик». Но потом рассудила, что юному созданию пока все равно, с какой ложки учиться кушать. А Инке ничего доверить нельзя. Да и стройка – вещи двигаются туда-сюда, бардак… Еще потеряется ложечка.
Ложечка
Она и правда была серебряная. Эксклюзивная, кстати. Досталась она свекрови после какого-то совещания в Москве. На кончике ручки у ложечки красовалась маленькая свеколка. Потому что работала Людмила Михайловна на сахарном заводе. Правда к самой свекле она имела опосредованное отношение, так как была главным бухгалтером. Но ложечкой хвасталась и всегда приговаривала, что мол, вот она, знатная свекловичница, удостоена вот такой чести…
В тот день
Инна встала в шесть. Завтрак надо готовить трем мужикам. Они начинали стройку пораньше, пока не жарко, а в обед делали перерыв до трех, пережидая жару. Накормив мужиков, стала готовить пюре для сына и накрыла завтрак им с «мамой». Перемыла посуду. Потом, управляясь одной рукой, перемыла и банки и огурцы. Набралось аж на шесть банок. Закрыла их «дедовским» способом – просто с солью и холодной водой. Возиться с кипятком она просто не смогла бы.
Процесс усложнялся тем, что Ромка, сын, ползал под ногами, разбрасывая и собирая игрушки. Свекровь сидела рядом и рассказывала Инне, как в старину было хозяйкам тяжело…
Закончив с огурцами, Инка стала варить борщ и крутить мясо на фарш. Потом решила, что котлеты она не сможет формировать, лучше сделает макароны по-флотски. После обеда опять перемыла посуду. Мужики прилегли, Инна спешно укачала Ромку и, пользуясь, что на полтора часа осталась одна, рванула на огород. Из-за руки держать тяпку в руках она не могла. Приходилось вручную рвать сорняки. Пусть не везде, но в огуречнике и в помидорнике надо было навести порядок.
Свекровь тоже вышла на огород. Уперев руки в бока, она ходила вдоль грядок и раздавала советы – тут надо подкормить, там надо подвязать. Инка «закипала», но молчала…
И тут свекровь дошла до грядок со свеклой
«О-ёёёёё-й! Как ты свеклу запустила! Её уже два раза надо было прореживать! Смотри, как густо растёт…»
Инка не выдержала и рявкнула: «Ну вот и сделайте доброе дело! Проредите свеклу. Вы же у нас знатная свекловичница».
Свекровь зыркнула недовольно, развернулась и ушла в дом. Через час Инна зашла в дом. Людмила Михайловна сидела на стуле одетая, сумка стояла возле ног. Витька, муж Инны, бегал из комнаты в комнату в поисках своих штанов, приговаривая: «Да, мам, сейчас, мам я тебя провожу на автовокзал, подожди…» Инка усмехнулась и прошла мимо, в детскую, где уже проснулся и надрывался в крике маленький Ромка.
PS. Людмила Михайловна жива-здорова. Живет одна, сын навещает её раз в месяц. Внук не приезжает, а звонит и поздравляет ее на день рождения… А ложечку Людмила Михайловна теперь бережет для правнуков, здраво рассуждая, что такому дылде как Ромка ложечка ни к чему, он и без нее хорошо обходится.
... Это еще один случай из жизни Людмилы Михайловны. Прочесть можно, нажав на ссылку.
Другие мои истории из жизни можно прочесть по тегу: https://zen.yandex.ru/suite/820037e8-f05c-487d-b05f-255a13a6a022
Если статья понравилась и приняли решение подписаться на канал "А ну-ка собираем чемоданчик", я все же советую сначала прочитать закрепленную статью-навигатор, чтобы иметь представление о моих публикациях. Истории из жизни я выкладываю не всегда. В основном - рассказываю о бюджетных путешествиях, интересных людях и фактах. А также, рассказываю о моем частном доме и саде-огороде.
#психология #семейные отношения #родственники #истории из жизни