Найти тему

Meta* vs Microsoft: метавселенные, в которых нам предстоит жить в ближайшем будущем

Два IT-гиганта мира объявили о создании собственной метавселенной и готовы потратить десятки миллиардов долларов на их разработку. Почему компании решили изменить реальность и кто победит?

Источник: mk.ru
Источник: mk.ru

Мир, который построит Марк

Слово "метавcеленная" впервые было использовано 30 лет назад американским писателем-фантастом Нилом Стивенсоном. Автор назвал этот термин виртуальным миром, с которым взаимодействуют аватары реальных людей. На протяжении многих лет эта концепция на самом деле не находила воплощения, но благодаря активно развивающимся технологиям человечество получило возможность находиться в искусственно созданном виртуальном мире, что позволило имитировать воплощение различных идей. После смены названия и логотипа Faсebook* было принято второе рождение концепции "метамира". Марк Цукерберг объявил об этом на конференции 28 октября 2021 года.

"Наша миссия остается прежней. Она все еще заключается в объединении людей, но теперь у нас есть новая путеводная звезда и новое название, которое отражает всю широту того, что мы делаем, и будущее, которое мы хотим построить",-отметил основатель соцсети.

Конечной целью трансформации компании является появление онлайн-мира, в котором люди могут работать, играть и общаться со своими друзьями. Meta* активно инвестирует в новые технологии, поскольку хочет контролировать собственную аппаратную платформу и не придерживается правил, действующих в магазинах приложений Apple и Google. По словам Цукерберга, мета-вселенные будут работать на мобильных устройствах и игровых консолях, а также на гарнитурах виртуальной реальности. Meta* уже является одним из ведущих производителей устройств VR.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Отвечает Билл Гейтс

В отличие от своих конкурентов, Microsoft решила создать новый мир не для дружеского общения, а для улучшения рабочих процессов. В метавселенной Гейтса будут использоваться аватары клиентов во время встреч, частные офисы или конференц-залы для проведения деловых встреч. Команды из 15-20 человек смогут взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени. Служба называется Mesh for Teams и будет интегрирована в платформу Microsoft Teams. Решение Mesh for Teams будет поддерживаться широким спектром устройств, включая как шлемы виртуальной реальности, далекие от массового распространения, так и более знакомые смартфоны и ПК. Корпорация Microsoft не будет ограничиваться офисной мета-вселенной. В интервью Bloomberg TV генеральный директор ИТ-гиганта Сатья Наделла заявил, что компания также планирует создать новые миры в развлекательной среде.

источник: vc.ru
источник: vc.ru

Триллион возможностей

Особенностью любой метавселенной будет возможность ощутить физическое присутствие другого человека в цифровом пространстве. Тенденция к оцифровке любых прав, ценных бумаг, произведений искусства, даже активов, в которых деньги превращаются в новую форму, является одной из самых перспективных тенденций в современной экономике.

Подходы Мета* и Microsoft к созданию новых миров явно разные, но суть их остается общей. Оцифровка реальности - это не далекое будущее, а перспектива будущих лет.

*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена по основаниям осуществления экстремистской деятельности

#криптовалюта #метавселенная