О! Это самая острая тема в педагогике!
Успех ученика напрямую связан с репертуаром!
Для обучения необходимо выбрать произведения, которые по силам на данном этапе, помогают освоить ту или иную технику, не выходят за рамки диапазона и самое главное - подходит по возрасту и развитию психики. Короче говоря, чтобы подобрать ПЕСНЮ - надо сделать НЕВОЗМОЖНОЕ!
Все вокальные проекты и конкурсы основаны на "конкурсе песни". Зачастую само исполнение не важно, главное, чтобы песня была АХ! И тогда происходит волшебство... Кресла поварачиваются, кнопки нажимаются.... Уже после первых трех нот. Потому что выбор песни был сделан ВЕРНО!
Лично я, когда выбираю программу хотя бы на пол года ученику прослушиваю около 100 песен и просматриваю около 200 нотных текстов.... И так для каждого!
Бывает, что услышав какое-то произведение, понимаешь, что ВОТ ОНО! ТО ЧТО НУЖНО МАШЕ (Анечке, Пете и т. д.). Главное записать это! А то потом тебя ждут мучительные часы вспоминаний.
Ещё вот какой момент: я стараюсь хотя-бы 2 года подряд не повторяться с произведениями. То есть 27 учеников 2-3года поют все всё разное. Представляете сколько песен на свете?
Недавно заполняя Индивидуальные планы (завожу на каждого ученика и записываю план обучения (темы, произведения) на год и так на весь период учёбы), я поняла, что песни почти не повторяются.
Люблю работать с новым для себя репертуаром. Разбираться вместе с учеником. Исследовать, проводить аналогии, выявлять трудные места.
А ещё иногда меня прорывает на новые прочтения старых песен.... И это всегда очень интересно!
Моя семья знает, что если мама села за компьютер и одела наушники, то они потеряли её на несколько дней - идёт подбор программы ученикам.