Часть вторая.
За всей суетой время пролетело как будто экспресс, не успел ничего и сделать путнего, а уже пора ехать и устраиваться на ночлег. Надо сегодня еще приготовить чего - нито покусать перед сном, в смысле поесть. Там у него теперь есть и еще один едок, тоже наверное перед сном захочет поесть, прежде чем в сон ложиться. Или горностай ночью не спит? Или он меньше человека спит? Ну и мысли, паря, у тебя полезли, больше проблем нет? Витька аж расхохотался сам над собой, все, приехали. Потихоньку собирая инструмент и складывая его в кабину трактора, Витька улыбался, видимо давал знать себя какой - то отходняк что ли, после схватки с медведем. Витька видимо до сих пор никак не мог успокоиться. Да и подумав хорошо, парень признал, что его счастье, что этот агрегат стоит на твердой почве. Стоял бы он на тундряной, торфяной почве, он бы по меньшей мере уже бы в торфяник по раму опустился, вот тогда б неизвестно, чем и как бы дело кончилось. Под трактор - то он тогда б точно не смог залезть. А медведь есть медведь, даже такой больной, худой, но с парнем он бы справился на раз - два. Подумав так, Витька снова ощутил бешенный мандраж в коленях, такой, что даже стоять не смог, плюхнулся на пятую точку. А карабин, ну что карабин, с него еще надо в убойную точку попасть. А если не бил медведей с него, то не знай еще, как бы ты смог совладать с ним.
Прошло еще не менее получаса, пока все утихло, пока снова он мог стоять на ногах. Да, крепенько его приложило. Только теперь до него дошло, что так невзначай пролетело мимо его головы, что МОГЛО БЫТЬ с ним. Честно говоря, вот только теперь парень понял, что его в очередной раз легонько погладила смертушка и оттолкнула, видимо, пока еще не его срок умирать. Собрав все и окончательно успокоившись, Витька выехал на дорогу и попылил к своему временному пристанищу, надо же еще одного едока накормить, поди все свои глазенки проглядел бедолага, ждет поди сидит, есть хочет. По пути заехал к развалинам у ручья, собрал все дрова, что там были раскиданы. Не для того, что ему были они нужны, что он собирался еще долго жить в этом брошенном поселке, скорее для того, чтоб встряхнуться, успокоиться получше. Но вот наконец - то он и добрался и до своего ночлега, выкинуть дрова с кузова и затапливать печурку, ставить чайник на плиту, сходить за водой до ключа, надо что - то сварить и поесть, кушать хочется сильно.
Как ни странно, но горностая в домике не было, видать устал ждать его и пошел искать пропитание, проклиная поди Витьку последними словами. Занявшись хозяйственными делами, парень окончательно встряхнулся и можно сказать совсем почти забыл о своем бое с медведем. Больше всего он постоянно посматривал на стол, все ждал, когда же появиться зверушка? Почему - то Витька вдруг понял, что этот зверек стал ему дорог, он теперь в мыслях все чаще ловил себя на том, что думает о том, как он будет здесь один, зимой, когда Витька уедет? Кто ж его бедного накормит?Причем, как - то само собой забылось, а как же он до этого один тут жил? Витька сел за стол, чувствуя сильную головную боль, понимая что слишком что - то он разошелся, надо поди принять немного своего лекарства, а то так и с копыт слететь недолго. Открыв банку Сайры, консервы рыбной, отрезав хлеба, Витька налил в стакан своего лекарства, самогона и сел за стол.
Тут же раздалось шуршание в углу и из под столешницы показалась хитрющая мордочка его друга, Витька приветствовал его громким приветствием. Парень положил ему на крышку от банки большой кусок рыбы, кусок хлеба и махнув в его сторону стаканом с живительной влагой, сказав - Ну будем, опрокинул содержимое стакана в рот. Самое смешное, его друг издал какой то звук, свист короткий что ли, с азартом тоже принялся поглощать Витькино угощение. Так они и сидели за одним столом, огромный, по сравнению со зверушкой, человек и маленький горностай. Витька вдруг после первой порции закосел, добрая все же самогонка оказалась у бабы Вали, а может так организм распорядился, может такая реакция психики была, организм может так решил, что лучше вот так сделать? Кто его знает, нам сие не ведомо, но тем не менее Витька вдруг начал своему новому другу рассказывать про свою жизнь.
А что самое интересное, почему - то зверек сидел и внимательно слушал, временами поглощая подкладываемые Витькой кусочки и только изредка издавая звуки, то свиснет, то фыркнет. Что для Витьки, естественно, было как одобрение его словам. Да, для кого - то может сие и покажется, мягко говоря, очень странным, если не хуже, но здесь, видимо, сошлись две одиноких души, как бы родственные души. Оба одинокие, которых некому просто согреть. Витька по своей природе не любитель был открывать душу перед незнакомцами, а тут его как прорвало, взялся рассказывать своему новому другу про всю свою жизнь.
Может он и искал такого слушателя, который ни словом его не осудит, ничем его не попрекнет и никому ничего не расскажет? Мало ли из нас таких, кто за подобное не пожалеет ничего, просто многие даже себе боятся в этом признаться? Витька в жизни получался как бы отшельник, мужику лет уже полно, а жил бобылем, один. Нет, пытался и он завести семью, три невесты подкатывали к нему, но... Первая невеста ехала с города на машине с мужиком с этой же деревни, переезжали через переправу по льду реки, было уже конец апреля, но переправа еще не была закрыта! Вот они и провалились на машине, в ней и под лед оба ушли. Не довезла она свое подвенечное платье до дома даже. Вторая невеста. тоже уже к свадьбе дело шло, да и с той не вышло, убили ее в городе, поехала к подружке на день рождения и все...
С тех пор про Витьку и стали говорить, что ему не дают Боги до свадьбы дожить, вроде как меченый он какой - то, бесполезно ему заводить себе невест, не получиться у него с женщинами никакого союза. Но вот год тому назад опять решил он попробовать создать семью, приехала женщина молодая, красивая, к бабульке одинокой, родственница ее дальняя, но тоже не вышло. Увез ее от него парень, побыстрее его оказался, прям от загса увез, подогнал машину, ее в кабину и только и видели их. Вот про это Витька и рассказывал своему новому другу. С тех пор все незамужние только и смотрят на него как на мужика, не примеряя его в качестве своего возможного мужа. Вот так то, обидно же, и ему тоже хочется и детишек нянькать, и жену ласкать, а видишь, что за напасть, никак не получается.Так они и сидели одни, при чадящей свечке в стакане, при потрескивающей печке, при расползающемся тепле от печки, сидели и мирно беседовали, две неприкаянных души.
Утром Витька проснулся рано, в голове немножко ощущался дискомфорт от ночного приема самогона, но в целом состояние было нормальное. Витька еще перед отправлением на работу поел со своим корешом, что вылез из под столешницы после первого удара ложкой по железной чашке. Витька уделил ему кусок колбасы хороший, потом еще картошки положил ему в тарелку, кусок хлеба и стал думать, пока сам ел со зверюшкой вместе, как же ему его назвать? Неудобно как то его звать ложкой по тарелке, а как его кричать, он и придумать не мог никак. Начал называть разные мужские имена, все никак не получалось, он даже ухом не повел. Наконец вылетело имя Федя, Федор, только произнес Витька его и зверушка аж подскочил, забегал по столу. Витька еще раз подтвердил свою догадку, что он давно живет уже в этом доме, знал и помнит кого - то из старых хозяев, вон как он сразу забегал. А тут случилось и вовсе бесподобное, Федя заскочил ему на плечо, подошел к воротнику и стал тереться об его шею. Витьку аж до слез пробило, Хорошо что с Федором они одни были, не видел никто. Так что на работу он сегодня поехал только в обед, еще раз накормив Федю теперь уже обедом.
речку по переправе и провалились