Красивые женские ножки сводят мужчин с ума. Маленькие соблазнительные ножки. Что на западе, что на востоке. Мужчины везде одинаковые.
Танец для императора
Танцовщица из гарема Яо Нян приготовила для императора особый танец, который должен был его покорить и очаровать. Пусть император принадлежит только ей, влюблённой Нян, готовой ради него на всё!
Император Ли Юй, мужчина с поэтической душой и горячим сердцем, славился изобретательностью и креативностью. Перевязать ножки белым шёлком и показать ему особенный танец попросил он сам. Идея была подана, осталось только реализовать в лучшем виде.
Танцовщица взяла шёлковые ленты, забинтовала стопы в форме молодого полумесяца. Она могла стоять только на пальцах. Как балерина.
Середина пола для танца была украшена рисунком золотого лотоса и устлана нефритом. Девушка с забинтованными ножками начала свой легендарный танец лотоса… Её покачивания, маленькие шажки, гибкие движения, пламенные взгляды делали танец оглушительным.
Низвергнутый выступлением император назвал ножки танцовщицы «золотым лотосом».
Правда это или вымысел, но с тех пор пошла мода на маленькие ножки среди китаянок. Это был Х век. И до ХХ века продолжалась мода на миниатюрные ножки.
Мода на миниатюрные ножки
Девушки и дамы из высшего китайского общества должны были демонстрировать женскую беспомощность, что достигалось через ножки. Родители приступали к формированию ножек лотоса, когда дочери были в 4-5-летнем возрасте. Чаще занимались нанятые мастерицы, так как матерям было жаль ребёнка в мучениях. Появилась даже китайская поговорка «Мать не может любить одновременно дочь и её ногу».
Оставив большой палец на свободе, остальные четыре загибали под стопу и туго перевязывали. Продольная кость ступни должна была загнуться коромыслом. Часто она ломалась. Процесс формирования лотоса шёл года три. Боли становились более терпимыми лет через 4-5 с начала перевязывания.
Некоторые девочки погибали от инфекций, попавших в рану на ножках. От тугих перевязок часто пальцы отмирали и отваливались, что считалось большой удачей.
Забинтовывать ноги приходилось всю жизнь.
Идеальной считалась ступня длиной в 7 см и называлась «золотым лотосом». Длина «серебряного лотоса» была 10 см, а выше 10 см – «железный лотос» и обладательницы таких ступней уже не входили в элитные слои желанных невест.
Обычай бинтовать ноги хорошо ложился в принципы конфуцианства, придерживающегося концепции «инь и ян». Конфуцианские философы видели в нём основу для правильных отношений между мужем и женой.
Женщина «инь» должна была явить собой образец слабости и беспомощности, что обеспечивалось маленькими ножками. Обладательницы таких ножек часто нуждались в сторонней поддержке, помощи, некоторых всю жизнь носили слуги на носилках или на спине. Так что жена, полностью зависимая от обслуживания, была показателем состоятельности мужа, а также она не могла ходить «налево» и позорить мужа.
Мужчины считали очень эротичной и сексуальной семенящую, неустойчивую, осторожную походку женщин. Женщина казалась «нежным ивовым побегом, овеваемым весенним ветерком». А её крошечные следы на снегу доставляли мужчинам эротическое наслаждение. Считалось, что боль и постоянное напряжение в конечностях влияли и на сексуальную физиологию женщин, делая их ещё более желанными. Ножки-лотосы позволяли девушкам удачно выйти замуж.
В начале ХХ века императоры пытались отменить моду на бинтование ног. Но «мода оказалась сильнее императора».
Лишь в 1949 году пришедшие к власти коммунисты смогли запретить и отменить обычай.
«Ножки-лотосы» нуждались в специальной обуви. «Туфельки-лотосы» шили из шёлка, хлопка, украшали вышивкой. Шить себе обувь обучали девочек с малых лет.
Китайские ножки повлияли на европейскую моду. В XVII—XVIII веках французские дамы на разрисованной посуде из Китая увидели рисунки женщин в обуви на каблуках. И вслед за ними появилась мода на мюли, туфли на каблуках без задника.