Найти тему
Вымершие животные вики

Винтажный палеоарт: Кладбища динозавров

Оглавление

Мне всегда нравится получать из-за границы книги, изданные во времена моего детства, но никогда не публиковавшиеся в Великобритании (а если они и выпускались, то были очень хорошо спрятаны от масс) — особое очарование вызывает то, что читали современные, например, американские дети, пока я читал "Великую книгу динозавров" и журнал "Динозавры!" (э-э, версия для Великобритании). «Кладбища динозавров» (очень любезно) прислал мне из США Герман Диас — еще раз спасибо, Герман. В нем есть ряд произведений палеоиарта, которые я помню с детства (одно из них — передняя обложка), а также немало тех, которые я никогда раньше не видел.

О, и его не следует путать с «Ночью на кладбище динозавров». Это гораздо больше связано с реальными экспедициями в Гоби, Лунную долину и так далее, и в нем нет никаких голограмм или сверхъестественных фантомов. ящеры. Приносим свои извинения тем из вас, кто сейчас разочарован.

«Кладбища динозавров» были опубликованы в 1998 году за авторством Шелли Танаки и содержат некоторые действительно самые свежие открытия динозавров, а также рассказы (и профили) бесстрашных охотников за ископаемыми и захватывающие описания доисторической жизни, основанные на самой последней палеонтологической науке. Неудивительно, что у книги есть несколько впечатляющих консультантов — Филип Карри, Марк Норрелл и Пол Серено. В нем также представлены работы некоторых из лучших палеохудожников того времени, таких как Марк Халлетт, Майкл Скрепник и Джон Сиббик, хотя большинство иллюстраций нарисовано Аланом Барнардом, который делает вполне достойную работу для (насколько я могу судить) неспециалист. Мы еще вернемся к этому изображению на обложке позже…

-2

…но сейчас обратим внимание на фрагмент, на котором овираптор пытается укрыться от песчаной бури. Танака подробно описывает экспедиции Роя Чемпмана Эндрюса, а затем продолжает описывать, как работа Майкла Новачека, Марка Норрелла и их коллег опровергла многие предположения, сделанные Эндрюсом, благодаря их собственным замечательным открытиям. В частности, основное внимание уделяется идее о том, что овирапторозавры являются заботливыми родителями, а не ворами яиц.

Забавно, но я заметил, что приведенная выше иллюстрация была создана Халлеттом, и начал писать восторженный абзац о гениальности Халлетта, прежде чем заметил подпись в правом нижнем углу (здесь обрезано) — «АЛАН БАРНАРД». Это, несомненно, лучшая работа Барнарда для этой книги, и тот факт, что я с готовностью принял ее как Халлета (одного из моих любимых палеохудожников), говорит о многом — она действительно хорошо сделана. Конечно, этот чешуйчатый овираптор (точнее, читипати) с его сиббиковскими узорами на коже сильно устарел с научной точки зрения, но с художественной точки зрения он остается совершенно великолепным произведением искусства. Само животное обладает той твердостью и правдоподобностью в стиле Халлетта, а затем есть объемные клубящиеся облака пыли и тщательно детализированные разбросанные вокруг гнезда обломки. Здесь так много всего происходит, что даже крошечных птенцов легко не заметить на первый взгляд. Замечательный материал, и очень вызывающий воспоминания.

-3

Другие работы Барнарда очень хороши для того времени, когда они были созданы, но ни одна из них не сравнится ни с произведением «Овираптор из песчаной бури», ни с работами палеохудожников-специалистов. Тем не менее, последние — когда мы имеем в виду таких, как Халлетт и Скрепник — представляют собой чрезвычайно высокую планку, и даже так работа Барнарда впечатляет. Опять же, несмотря на то, что чешуйчатость манирапторанов в приведенном выше фрагменте мгновенно указывает на это, примечательно, что пара велоцирапторов держит свои передние конечности в высшей степени птичьей манерой, а их общая анатомия и, особенно, черепа явно основаны на реальных существах (ни в коем случае не данность того времени). Эта часть используется для иллюстрации короткой истории «одного дня из жизни» овираптора (точнее, Читипати), которая основана непосредственно на открытиях Норрелла и остальных.

-4

Я чувствую, что работы Майкла Скрепника недостаточно освещены в этом блоге (хотя я не помню), и я думаю, что во многом это связано с тем, что большое количество постов VDA за последние десятилетие были написаны, скажем так, мной, и его искусство почти никогда не появлялось в британских книгах. Это настоящий позор, поскольку это неизбежно фантастично.

Тем не менее, как это неизбежно неизбежно, показанный выше фрагмент с шоргозавром просто фантастический. По современным меркам это невероятно завернутая в термоусадочную пленку реконструкция животного. Тем не менее, это очень динамично и живо, и, более того, использование цвета Скрепником совершенно замечательно. Хотя контрастные оранжево-коричневые и синие цвета помогают подчеркнуть животное в сцене, оно все же кажется частью окружающей его среды; наше внимание привлекается к нему, но он не выглядит неуместным в этом пейзаже. Наоборот, на самом деле. Это настоящий динозавр эпохи Ренессанса, балансирующий на кончиках пальцев одной ноги, когда он делает выпад вперед, окруженный великолепно детализированной средой, которая полностью захватывает зрителя. Люблю это.

-5

Теперь еще о Барнарде, и я подумал, что могу угостить вас полным разворотом, нарушающим авторские права, включая текст. Это произведение иллюстрирует еще один из рассказов, описывающих один день из жизни динозавра или, в данном случае, целого стада динозавров. У этой конкретной истории не особенно счастливый конец.

Когда все закончилось, тела валялись на берегу и плавали в реке. Шли дни, раздувшиеся туши дрейфовали вниз по течению и застревали в песчаных отмелях и упавших деревьях.

Прекрасно. Барнард отлично справляется с изображением воды, плещущейся вокруг животных, и мне очень нравятся как туманные брызги из ноздри центрозавра слева, так и разнообразие форм рогов, демонстрируемых стадом. Я действительно хотел бы, чтобы он пошел немного дальше в изображении животных разных размеров и возрастов, но это, вероятно, придирки.

-6

За главой, посвященной Провинциальному парку динозавров, следует глава, посвященная Лунной долине и другим местонахождениям окаменелостей в Южной Америке, и поэтому мы имеем дело с изображением Барнардом эрреразавра. Помимо прекрасной композиции и действительно великолепной листвы, эта работа отличается вниманием к деталям, уделяемым звездному динозавру — хотя у него пять пальцев, только у трех есть когти, и он выглядит убедительно цельным и живым. Ноги кажутся немного тонкими и похожими на птичьи, а кератиновые украшения на черепе, возможно, не слишком хорошо оправдываются окаменелостями, но это все равно прекрасная работа.

-7

Герреразавр Барнарда снова появляется в этой сцене, в которой он чудом избегает одного из наших любимых падающих бревен во время извержения вулкана, хотя заврозуху не так повезло, и поэтому он раздавлен. Неважно. Интересны похожие на ящерицу шипы на заврозухах, которые редко можно увидеть на изображениях архозавров крокодиловой линии.

Еще раз, листва здесь прекрасно сделана, и она фактически распространяется на противоположную страницу (где она в основном покрыта текстом). Даже обязательный извергающийся вулкан Доисторического Затерянного Мира необычайно хорошо нарисован и фактически оправдан в тексте. Мне эта книга нравится все больше и больше.

-8

Как вы, возможно, не ожидали, статья Марка Халлетта о кархародонтозавре появляется в середине главы о Южной Америке. Это оправдано рассказом о том, как ранние тероподы, такие как герреразавр (который в то время считался именно тероподом), дали начало более поздним гигантам, таким как тираннозавр рекс, гиганотозавр и его родственник, достаточно близкий, чтобы быть в его рождественском списке кархародонтозавров. Это немного неубедительно, но если бы вам дали разрешение на использование этой иллюстрации, вы бы определенно втиснули ее куда-нибудь.

В любом случае, это произведение действительно принадлежит Марку Халетту и действительно демонстрирует его гениальность. Для меня Халлетт — мастер сверхдетализированной, реалистичной школы палеоарта, по крайней мере, в эпоху до компьютерной графики. Сиббик был близок к этому, но есть что-то в том, как Халлетт подмечает крошечные тонкости, что делает его работу гораздо более непосредственной и интуитивной. Этот кархародонтозавр действительно выглядит как огромная стена из плоти, тени на его морщинистой коже противоречат его огромным размерам, а его пальцы (и тщательно детализированные подушечки пальцев) сжимаются под его колоссальной массой. Даже если голова основана на реконструкции черепа животного в «растянутом лимузине» 1990-х годов, эта зияющая пасть кажется огромной и очень устрашающей, и во многом это связано с тщательным вниманием, уделяемым каждой крошечной морщинке языка, каждой замысловатой детали тела. мышцы челюсти существа. Я видел это в National Geographic в детстве и никогда не забывал. Какое впечатляющее произведение палеоарта.

Дельтадромей тоже неплох.

-9

И наконец… Рекс и сын становятся свидетелями конца света. Как обычно, художники, которые сдают очень хорошие работы где-то еще, кажется, несколько теряются, когда дело доходит до Рекси — это не так уж плохо для конца 90-х, но взрослому животному не хватает веса и, особенно, черепа. форма, которую должен иметь тираннозавр. (Его череп больше похож на череп горгозавра.) Гораздо интереснее то, что еще происходит: мимо пролетают гигантские птерозавры, эдмонтозавры бродят по равнинам, а крошечное млекопитающее смотрит вверх на любопытного тираннозавра, острое напоминание о что должно произойти.

Тем не менее, Танака хочет напомнить нам,

…не тот факт, что динозавры исчезли, интересует так много людей. Что нас очаровывает в динозаврах, так это то, как они жили… они громыхали по земле, охотились друг на друга, поедали чудовищное количество растительности, но каким-то образом оставили землю нетронутой на 165 миллионов лет. Неудивительно, что мы думаем, что они могут чему-то нас научить.

Марк Винсент, 10 марта 2022 года

Источник

Vintage Dinosaur Art – Graveyards of the Dinosaurs

Читайте также

#искусство #книги #палеонтология #животные #винтажныйстиль #научпоп