Найти тему
GlavMediaPro

Продать вовремя! Как время года влияет на спрос товаров.

Оглавление

Всем известно о существовании сезонного бизнеса: новогодние хлопушки и шубы зимой, рассада для огорода и цветники летом, школьные принадлежности осенью и барбекю наборы по весне.

А задумывались ли Вы о подготовке к крупному сбыту товаров заранее или работаете по уже отлаженной схеме "мы производим товар, а продажи и так пойдут по сезону"? Настоятельно рекомендуем не бояться новых маркетинговых разработок и экспериментировать с рекламными предложениями.

Про сезонность и влияние на продажи.

Для сезонности характерны периодические колебания спроса, которые повторяются каждый сезон по относительно предсказуемой схеме. Они могут быть ежегодными, реже — ежеквартальными или ежемесячными. Чем больше период, тем значительнее сами колебания в спросе и других параметрах.

Любые предсказуемые изменения или закономерности во временных рядах, которые повторяются ежегодно, можно назвать сезонными. Часто, тот или иной сезон является наиболее критическим временем года с коммерческой точки зрения.

Наиболее продуктивные и активные компании активно извлекают выгоду, используя праздничное настроение своих потребителей с учетом их регулярной сезонной активности. Если #бизнес и должен мониторить ситуацию относительно спроса, то это тот самый момент, когда есть смысл напрячься и создать эффективно работающую концепцию.

-2

Виды сезонности.

Зачастую определяют три вида сезонности, они отличаются по спаду в разнице продаж:

  • Умеренная: разница в пределах 10-20%, практически не влияет на финансовое самочувствие компании. Характерно для товаров повседневного спроса. Продавцы и поставщики чувствуют себя комфортно на протяжении всего года;
  • Яркая: разница спада продаж достигает 30-40%, приходится стимулировать спрос, чтобы не случился кассовый разрыв;
  • Жёсткая: падение продаж на 50-100%, нет шансов вернуть объёмы на прежние показатели. Есть ли смысл стимулировать спрос на новогодние ёлки и хлопушки в августе?

Причины сезонности.

Очевидно, что сезонные #продажи напрямую зависят от смены времен года, что является причиной возникновения сезонностей, а значит и связано с изменением средней температуры и климата. #Спрос на товары уличного спорта и велосипеда проседает зимой, а популярность тёплой одежды и уютных вещей возрастает.

Существует и ключевая причина сезонности — это календарные события. Перед Новым годом люди массово закупаются подарками и продуктами для праздничного стола, а перед 23 февраля — носками и пеной для бритья.

Определенные традиции и привычки влияют на сезонность: если до Нового года наблюдается всплеск потребительской активности, то после 1 января наступает «мертвый сезон». Это связано с новогодними каникулами, которые утверждены на законодательном уровне. Большинство людей предпочитают отдыхать дома после покупок и праздника, а значит меньше ходят в магазины. Поэтому компании часто сокращают маркетинговый бюджет на январь, потому что сезонный спрос снижается.

Маркетинговая сезонность.

Сезонность в маркетинге — это полноценная разработка процессов, которые могут и должны приносить прибыль в компанию. Написание простых праздничных постов в социальные медиа только вершина айсберга. Стратегия работы с сезонностью глубже.

Сезонный маркетинг – может не сработать, в случае резких движений (имеется в виду, что стоит подготовится заранее до старта продаж).

-3

Стратегия.

  • Создавайте, оптимизируйте и анализируйте сезонные web-страницы уже сейчас, чтобы обеспечить органическую видимость.
  • Систематизируйте и планируйте сезонный контент сегодня, чтобы иметь преимущество, когда нужно будет сосредоточиться на увеличении продаж.
  • Оцените эффективность последнего сезонного контента, чтобы переработать и обновить его.
  • Изучите конкурентов и оцените, как используется сезонность в вашей стратегии цифрового маркетинга.
  • Создайте подробный календарь, чтобы распланировать все задания и сроки, чтобы уловить растущий интерес к сезонному контенту и сделкам.

Лето – удобное время для многих компаний, особенно тех, кто работает в сфере B2B. Если ажиотажа сейчас нет, проведите это время в планировании, чтобы следующий высокий сезон стал импульсом для развития вашего бизнеса.

Cезонный рейтинг.

У вас есть страница-сайт (или страницы) с сезонными предложениями, идеями подарков и спецпредложениями? Спрос на такой контент может быть сезонным, но его рейтинг должен быть постоянным. Вот почему мы всегда советуем не удалять эти страницы и ссылки на них с сайта.

Нужно чтобы эти страницы уже были проиндексированы Google и набирали позиции в поиске, когда запросы начнут расти. Если вы не видите свой сайт в результатах поиска по целевым сезонным запросам, пора заняться этой проблемой, даже если сезон далеко впереди.

Высокий сезон может стать напряженным периодом для Вашей команды, поэтому при планировании предстоящих кампаний начните создавать их заранее:

  • Приложения для создания тематических афиш и коротких видеороликов;
  • Уникальное предложение для покупки;
  • Исключительный звук поздравлений.

Оцените эффективность прошлой сезонной кампании.

Если раньше вы публиковали сезонный контент, найдите его, чтобы:

  • Изучить возможности его обновления (Можно ли повторно использовать этот контент в текущем году? Как его можно улучшить?).
  • Оценить, насколько эффективно он привлекал и конвертировал трафик.
-4

Создайте традицию.

Используйте схему ежегодных розыгрышей, привлекайте внимание купонами, за которые можно получить хорошие скидки. Например, пользователи через приложение собирают купоны, затем используют их в качестве скидки и покупают определенные товары.

Наиболее яркий поворот для покупателя, когда он может получить совместно с одной покупкой дополнительный подарок.

Эффективная реклама.

Ярким представителем влияния на потребителя остается видеореклама, которую можно как транслировать по телевидению, так и размещать в интернете. Используя сайт, страница становится не только необходимой для просмотра товаров, но и дает возможность рассказать о компании, об услугах, которых еще не знает потенциальный покупатель. Необходимо информировать и настраивать. Ожидая праздника, Нового года, посмотрите как в СМИ заранее нас готовят к покупкам и определенному настроению.

Итоги.

Сезонные продажи довольно сложная система, однако, используя грамотный менеджмент и хороших специалистов, Вы можете озолотиться. Не забывайте о том, что для хорошего потока запросов товара также необходима команда. В случае, если бизнес является малым, то стоит нанять команду специалистов, которая проведет все необходимые аналитические и рекламные кампании для понимания стратегии. Такими задачами занимаются рекламные агентства, как glavmedia.pro.

#glavmediapro #сезонные продажи #сезонный маркетинг #сезонные товары #сезонный бизнес