Описание краткосрочной работы из далекого прошлого. Период работы в салонами оптики "Новомир" в Омске* с 13.01.21 по 19.03.21 завершился полтора года назад. Хотелось встряхнуть пыль с давнего проекта, потому что.
Потому что поступают иногда такие вводные данные от заказчика. Вы вообще понимаете значимость медицины, офтальмологии? Хочется добавить в ряд существительных слово очковость.
Да, конечно, понимаю, не обладая медицинским образованием. Поэтому и создаю в том числе подобные материалы в копилку статей и кейсов.
На связи Матросов Артём и мой уголок по СММ.
Хотя по медицине или здоровью (можно добавить сюда и косметологию, так как запрос лицензий, ограничения на креативы близки по сути) сколько же было проектов за всё время. Что вспомнилось из последнего:
Школа-студия перманентного макияжа
Поэтому делаю описание с цифрами по оптике с количеством клиентов и выручкой. Редкий штучный экземпляр среди моих кейсов. Заказчик отслеживал каждого клиента и до совместной работы, а во время нее тем более.
Ведь как оно бывает при работе с офлайн... Никто не со стороны клиента не отслеживает источник покупателей, не запрашивает, но у меня спрашивают "ну сколько же было клиентов?". В свою очередь я у дверей вашего магазина не стою, анкетировать не могу. Автоматизации у вас нет, извините, но я вам не подскажу, сколько же пришло людей и денег. С "Новомиром" всё иначе.
Два отчетных периода обусловлены тем, что данный проект достался мне по субподряду, а далее работать со мной посчитали дорого. Хотя сумма за работу в месяц вместе с рекламным бюджетом не превышала двух установленных МРОТ. Вот такой ребус. Для работы взяли только действующий аккаунт Инстаграм*.
Группу в Вконтакте планировали взять в работу также, но ведь ее нужно для начала создать и продвигать за счет бюджета. На такое владельцы пока не согласились.
1 месяц. 13.01 - 14.02.21
Статистика в Инстаграм на 14.01.21
Статистика в профиле на 14.02.21
Краткие выводы по статистике:
За прошедший период аккаунт вырос с 438 до 521 подписчика. Были и отписки, поэтому в абсолютном выражении прирост +83.
Процент омичей вырос с 68,2 до 76. Процент россиян вырос на 1%.
За весь месячный период было получено 4 заявки напрямую из лид-форм, 15 запросов в Директ и 16 комментариев на публикациях аккаунта. Итого 35 зафиксированных запроса от аудитории в Омске.
Реклама Инстаграм
В рекламном кабинете за месяц было потрачено 7208 рублей, реклама показана 79151 раз, получено 698 кликов в среднем по 10,33. CTR 0,88%.
Было запущено две рекламные кампании с целью трафик и лиды. Ниже на скрин-шоте показатели по каждой кампании укрупненно.
Каждую кампанию запустили на две группы по возрасту 18-30 и 31-65. Это примерно 50/50 соотношение по количеству пользователей. Креативы были практически идентичны с различием по тексту, обращенному к проблемам молодой или взрослой аудитории. По лидам отключил группу людей постарше, оставив более молодых. Они и принесли 4 заявки с рекламы.
Всего по всем группам и всем объявлениям было запущено 48 рекламных постов. Те креативы, что созданы нашими усилиями.
У заказчика параллельно работала команда фотографов-копирайтеров, которые наполняли аккаунт публикациями. Отличные снимки от них и неплохой дизайн от нас - вот и неплохие креативы.
2 месяц. 19.02 - 19.03.21
Статистика в профиле на 18.03.21
Краткие выводы по статистике:
За прошедший период аккаунт вырос с 521 до 574 подписчика. Были и отписки, поэтому в абсолютном выражении прирост +53. В прошлый отчетный период +83.
Процент омичей вырос и составил 77,6% на данный момент. Процент россиян на данный момент 92,2%.
За весь месячный период было получено 4 заявки напрямую из лид-форм, 16 запросов в Директ и 15 комментариев на публикациях аккаунта и рекламных записях. Итого 35 зафиксированных запроса от аудитории в Омске. Ровно также же количество, как и в прошлый отчетный период.
Реклама Инстаграм
В рекламном кабинете за месяц было потрачено 7762 рублей, реклама показана 52525 раз, получено 656 кликов в среднем по 11,83 руб. На 1,5 руб дороже за клик, чем в прошлом месяце. Было запущено две рекламные кампании с целью трафик и лиды. Ниже на скрин-шоте показатели по каждой кампании укрупненно.
Каждую кампанию я запустил на три группы по возрасту . Ниже пример групп по трафику.
Видны наиболее дешевые с точки зрения платы за клик объявления.
Ниже пример групп по лидам.
Помимо Инстаграм в работу был взят Фейсбук. С него пришли 3 заявки.
Разделение группы по лидам на объявления
Считаем еще раз целевые контакты по месяцам:
1 месяц - 7208 руб потрачено. 4 лид-формы, 15 запросов в Директ, 16 комментариев с вопросами в аккаунте. 35 контактов. Стоимость целевого контакта - 206 руб. Конверсия с запроса в покупку колоссальная: 18/35 = 51,4%
18 клиентов в сумме на оба филиала в Омске ("Маяк" и "Квадро"). Средний чек - 2000 руб. Выручка - 36000 руб.
___________________________________________________________
2 месяц - 7762 руб потрачено. 4 лид-формы, 16 Директ, 15 комментариев-запросов. 35 контактов. Стоимость контакта - 222 руб. Конверсия с запроса в покупку: 10/35 = 28,6%.
10 клиентов. Средний чек - 2400 руб. Выручка - 24000 руб.
Потрачено бюджета - 14970 руб. Получено выручки - 60000 руб. Прирост подписчиков - 136.
Наиболее дешевый зафиксированный лид - 131 руб. В тексте рекламных объявлений был нелинейный постинг. Попытка завлечь пользователя и пригласить к прочтению всего поста.
Пример лид-формы. Кстати, изначально не отметил, что звали на такой оффер - бесплатная проверка зрения. Крайне распространенная механика. От тест-драйва автомобиля до "попробуй виноград" на рынке.
Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.
*На момент написания материала (08.08.2022) Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена в России.