Белль Дюк имеет старые счеты с Филиппом Бэнгом, который отбывает свой срок за решёткой. Для того чтобы поквитаться с Филиппом, Белль Дюк вступает в сговор с другим аферистом по имени Феликс, чтобы тот организовал побег Филиппа Бенга из тюрьмы.
Побег удаётся, но парочка заодно обманывает и Белль Дюк, исчезнув прямо из-под её носа. Выясняется, что и Филипп Бэнг, в свою очередь, не прочь отомстить Белль Дюк. Для этого он задумывает грандиозную мистификацию, сродни покерному блефу…
Съёмка:
Кадры подобраны очень гармонично, интересная постановка сцен, как например, Феликс, бегущий по крыше поезда в противоположном направлении его движению, это выглядит впечатляюще. Кадры разнообразны, видим как съёмку от первого лица, как средние, так и близкие планы. Преимущественно используются тёплые цвета, что довольно позитивно сказывается на атмосфере.
Актёрская игра и персонажи:
Адриано Челентано в образе Феликса - заключённый, который сбегает из поезда, на котором переезжал в тюрьму, наслаждающийся жизнью на свободе, окутанный нежданным богатством играет в покер, живёт роскошной жизнью, знакомится с девушкой, по характеру похотливый, хвастливый, очень открытый и коммуникабельный, оттого, неразборчивый в людях, натыкаясь на девушку, которая ему понравилась, попадает в руки бандитов, так как она была в их числе.
Энтони Куинн в образе Филиппа - заключенный, которого по ошибке спас Феликс, характер противоположный Феликсу, он рационален и ищет выгоду в сотрудничестве с ним, вместе они хитрыми способами проводят аферы в магазинах, кроме этого сказать больше про него нечего. Хотя, актёрская игра действительно хорошая.
Коринн Клери в образе Шарлотты - девушка, которая помогала своему отцу Филиппу выбраться из тюрьму, влюбилась с первого взгляда в Филиппа.
Второстепенные герои - стереотипы глупых и суровых полицейских. Бандиты - образ типичных итальянских гангстеров тех времён, которые хотят вытащить из тюрьмы Филипа, используя Феликса, ради их цели.
Сюжет:
Феликс оказывается объектом похищения, но преступники обознались, он был не тем, который был им нужен, но они хотят воспользоваться ситуацией и нанять его на работу. Очень простой юмор, основанный на человеческих чувствах, например, перед дулом пистолета Феликс продолжает задавать вопросы, но ловко выкручивается, понимая, что ничего хорошего из этого не выйдет. Это, одновременно простой, но действенный приём, с диалогами, которые невольно вызывают улыбку. Спонтанно встречая и угоняя машину священника, ради того, чтобы притвориться им и проникнуть в тюрьму - понимаем насколько безнравственный главный герой, но в тоже время изобретательный. Это глупые, но в тоже время хорошие комедийные приёмы, когда главный герой терпит неудачи - так, Феликс, конечно же спасает вовсе не Филиппа, а совсем другого человека, и это действительно комично, но посредством этого прекрасно развивают мысль сценариста - ложь, обман, ведь Филипп обманул Феликса, на самом деле он и был тем самым человеком - блеф. Даже в такой казалось бы лёгкой криминальной комедии сценаристу удаётся дать некоторые философские и жизненные высказывания по типу - "тюрьма меняет людей", для обоснования блефа главного героя. Сбегая от бандитов, они сами занимаются аферой и обманом в ювелирных и магазинах одежды, тогда почему нас должно это забавлять? Главные герои настолько же ужасны, как и бандиты, они не переосмысливают своё поведение, их хитрости, с помощью которых они воруют вещи из магазинов, выглядят несколько комично и креативно, но это не смешно. Присутствует юмор, основанный на физическом насилии, хотя его не так много, но всё же это не самый изысканный способ развеселить зрителя. История любви с первого взгляда - такое клише, которое не вызывает никакого интереса, отношения между Феликсом и Шарлоттой абсолютно не волнуют. Сцены с их отношениями и диалогами, наберётся минут на 5, если не меньше, за весь фильм. Это недостаточно раскрытая сюжетная линия, которая, оттого, выглядит бессмысленной. Действия героев настолько глупы и противоречивы, так, если Филипп ранее сам же объяснял то, насколько важно поверить в ложь, то, почему он сам в неё поверил, ведь он мог догадаться, что он блефует. Всё в духе тупой комедии. Присутствие лёгких боевых сцен добавляет картине живости, подчёркивая эту погоню вальяжной и лёгкой музыкой прекрасно подчеркивает настроение фильма.
Идея фильма передать то, насколько блеф может как ранить, так и быть полезен в личных, корыстных целях, в данном случае - целях ограбления, передана хорошо. Но где мораль? Где развитие истории любви и концовка, которая бы давала нам возможность переживать или хотя бы иметь какое-то понимание о характерах героев? Правильно, напрочь отсутствует проработка персонажей. Множество логических ошибок, довольно глупый юмор, клише персонажи, отсутствие развития сюжетных линий не дают этому фильму второй шанс. Концовка лишь подтверждает те меркантильные ценности главных героев, они лгут, лишь бы заполучить деньги, никто из них не волнует, как люди, они ужасны и не меняются. История любви фальшива, юмор банальный. Игра актёров действительно хорошая, но это, единственное, что вызывает хоть какие-то эмоции после просмотра подобного "творения", нас абсолютно не волнуют персонажи и это ключевая проблема для комедии - персонажи должны привносить эмоцию, при этом имея какие-то характеры, тут же ничего этого нету. Именно по этим причинам - это плохой фильм.
4 из 10
#кино #фильм #комедия