Найти тему
XPPen Russia

РИСОВАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ. ОТКУДА БРАТЬ ИДЕИ? ЧАСТЬ 2.

В прошлой статье «Рисование персонажей. Откуда брать идеи? Часть 1» мы познакомились с ассоциативной техникой поиска образа персонажей по силуэту. Давайте немного углубимся в тему и узнаем, как с помощью этого же метода создать персонажа со своей историей и миром.

Если у вас есть цель подойти к созданию персонажа серьезно и вдумчиво, то просто начать рисовать – недостаточно. Конечно, этот этап остается самым важным, но сегодня мы с вами начнем с другого.

Этап I: Проработка истории.

Самый первый и самый важный этап, без которого ваш персонаж не сможет состояться. Первым делом нам необходимо определить мир персонажа и среду, в которой он существует. Тут нужно выделить несколько основных пунктов:

1. Глобальная среда, она же сеттинг и основное место действия. Уже на этом этапе нам открывается большой полет для фантазии. Будет ли это средневековье, фэнтези, современный мир или что-то совсем иное?

2. Макросреда. Отвечаем на вопросы, в какой стране или городе живет персонаж.

3. Микросреда. Здесь нам нужно определить в каком районе живет персонаж, каков его дом, и, самое важное, как эта среда влияет на него. Допустим, наш персонаж живет в бедном районе. И это уже закладывает нам основные качества его характера и его мотивацию. Например, он может быть амбициозный, иметь мечту выбраться из нищеты и стать богатым. Видите, как постепенно наш пока абстрактный персонаж уже набирает себе качества?

После определения среды становится чуть яснее, какая мотивация у персонажа и что это вообще за человек. Далее нам необходимо тезисно выписать основные черты его характера, на которые мы будем опираться. Делается это примерно по такой схеме: имя (если есть), возраст, раса, профессия или статус, роль персонажа в мире и его характер, особенности и способности.

Вот, например, какое описание получилось у моего персонажа:

глобальная среда – средневековое фэнтези;

макросреда – лес, сквозь который проходят торговые пути;

персонаж - разумная гуманоидная птица, лесной разбойник с чертами Робин Гуда, дерзкий, храбрый на грани риска, честолюбивый, фехтовальщик.

Этап II: Подбор референсов.

Это важный этап, который помогает нам начать представлять в голове именно внешний образ героя, подходящий его характеру.

Референсы можно разделить на несколько категорий:

1. Характер персонажа.

Ищем картинки с похожими персонажами, черты которых хотим передать в нашем герое, обычно это три референса.

2. Дизайн персонажа.

Сюда входит одежда, атрибутика, оружие, при необходимости животные.

3. Референсы по цвету.

Конечно, в первую очередь имеется в виду цвет одежды, но про цвет кожи и волос тоже не следует забывать, все должно смотреться гармонично.

После подбора референсов необходимо еще раз просмотреть все найденное и отобрать наиболее подходящее. Помните, что в дизайне персонажа не должно быть лишних вещей. Каждая деталь должна раскрывать характер и историю героя.

Этап III: Процесс отрисовки персонажа

Когда персонаж уже прописан и вам ясна его история, есть референсы и примерное представление внешнего образа, можно переходить к этапу отрисовки. Тут мы как раз и будем использовать технику, изученную в предыдущей статье. И обязательно будем использовать графический планшет. В этот раз у меня в руках
XPPen Star G960S Plus – маленький, да удаленький (до ребрендинга использовалось название XP-PEN). Модель недорогая, но у нее есть все, что надо – и высокая чувствительность пера в 8192 уровня, и хорошая скорость отклика в 266 RPS, и поддержка наклона пера. Плюс 4 горячие клавиши и поддержка устройств на базе Android – ничего не мешало мне сделать первые наброски сидя в метро.

-2

В любой удобной для вас программе для рисования создаем рабочую область и делаем от 1 до 20 быстрых пятен, в которых будем искать силуэт персонажа. Важно при этом в голове держать образ и ощущения от персонажа и пытаться передать их пятном. Согласитесь, что резкое по форме колюче пятно вряд ли сможет подойти мягкому по характеру персонажу? Таким образом, опираясь на ощущения, мы и осуществляем отбор.

-3

Выбранное наиболее подходящее пятно мы переносим в новый файл с большим формат и начинаем делать набросок, исходя из дизайн-референсов. Важно не потерять настроение, заданное пятном, даже если мы нарушали его границы.

После мы прорабатывает скетч детальнее. Уделяем внимание чертам лица, мелким деталям одежды. Максимально уточняем набросок, подготавливая его к лайну.

-4

Третий этап это чистовой лайн, где нам уже понятен весь дизайн и мы с ним согласны. Тут-то уже точно никак не обойтись без графических планшетов XPPen, без их чувствительного пера сделать красивый лайн просто невозможно!

-5

Поздравляю вас, мы добрались до финального этапа – покраса! Опираясь на выбранную палитру, создайте новые слои для каждого цвета и раскрасьте лайн. Цвет каждой детали должен быть на новом слое, чтобы у вас всегда была возможность чуть поправить цвет. Желательно сделать несколько вариантов покраса, максимально не похожих друг на друга, чтобы было из чего выбрать лучший!

-6

Фуууух, это было сложно! Но уверена, результат того стоит, и теперь вы можете подойти к созданию персонажа системно и без страха!

Приобрести графические планшеты и интерактивные дисплеи XPPen вы можете в нашем интернет-магазине XPPen Shop.

Автор: Александра Гунар

#идеидлярисования

#творчество

#мастеркласс

#рисуемпоэтапно