«Взять с собой бутылку воды из дома или купить в магазине?» — Камиль подумал про себя.
Примечание автора: гуляя на улице (или добираясь из точки А в точку Б) хочется пить. Так уж устроен наш организм. Ввиду этого, наш герой никак не мог решить простую задачу: брать воду с собой или каждый раз покупать.
Хитрый татарин на то и хитрый, что пытается на всём сэкономить. «Экономия бывает разная. Ну нельзя же покупать самые дешевые товары, и тотально себе в чём-то отказывать?» — вот что вы можете подумать.
Примечание автора: Я соглашусь с этим. Более того, у Камиля появился свой подход к экономии.
«Принцип творческой бережливости» был подсмотрен будущим миллиардером в интернете. Ну а где же еще?)
Возвращаясь к размышлениям о воде, Камиль решил не покупать её в магазине, а брать бутылку с собой. А это напрямую ведет к экономии денег и вдобавок сохраняет ресурс планеты. Да-да, каждый раз, когда вы покупаете воду, а потом выбрасываете бутылку – создаётся избыточное количество пластика.
Чем больше потребляем – тем больше производится. Замкнутый круг бизнеса.
Но я отвлёкся от истории и бережливости. Простое желание пить воду на прогулке становится интересной задачей и решается она просто – взять бутылку воды из дома.
Потом эту же бутылку можно принести домой, помыть горлышко, сполоснуть и вновь залить фильтрованной водой. Так её можно использовать почти бесконечно.
«И где же тут творческая бережливость?» — снова спросит читатель.
Чтобы ответить на этот вопрос разделим слово «экономия» на две категории:
1. Обдуманная, рациональная, без ущерба
2. Тотальная, граничащая с жадностью и скупостью
Рассматривая под микроскопом первую категорию, можно понять, что даже слова звучат более приятно. Тут можно развернуться и придумать способы немного сэкономить бюджет.
Например: брать воду из дома; брать на работу домашнюю еду.
Обобщая, это означает получать тот же результат, с наименьшими финансовыми затратами, но без потери качества. Это же относится и к товарам потребления, услугам. Список почти бесконечен.
Вторая категория – это крайность.
«Скупой платит дважды» — народная поговорка.
Доля истины в ней есть. Если покупать макароны за 100 рублей и за 20, как минимум, разница будет в составе, что напрямую ведет к разнице во вкусе и качестве самих изделий.
Чем дешевле продукты питания, тем хуже их качество и меньше удовольствия они принесут. Вместо этого, можно найти аналог, уступающий по цене, но такой же вкусный и качественный.
Возможно, вы запутались, но для Камиля это образ жизни.
Пример:
Есть металлическими приборами, которые можно помыть, вместо одноразовой пластиковой посуды. Тоже относится к тарелкам и стаканчикам. Но тут тоже не стоит уходить крайность – иногда без этого не обойтись, пример на природе.
Резюмируя, Камиль получает то же качество, но без ущерба кошельку. Он не призывает экономить на всём, а пытается донести мысль: то, что можно оптимизировать в соотношении цена/качество, стоит оптимизировать. Зачем платить больше?
«Принцип бережливости» применим всегда и везде. Какие варианты, мой дорогой читатель, ты можешь предложить? Или расскажи, как ты применяешь этот метод.
Примечание автора: Когда состояние героя увеличивалось, росло и его потребление, и иногда он тратил больше, чем стоил товар.
Он делал это для расширения границ. Это противоречит принципу бережливости, и на то есть причины. Об этом будет написано позднее, когда начнем разбирать психологию людей.
Призываю подписываться на мои социальные сети, чтобы не пропускать новые посты, видео и статьи. Этим я могу пробить алгоритмы сетей и получить еще больше подписчиков. Призываю делиться информацией на своих страницах.
Телеграмм-канал: https://t.me/kamil_trast
Ютуб-канал: https://youtube.com/channel/UC-x-hxN0V5dgdOesdLsE5NQ
Инстаграм: https://www.instagram.com/p/ChzbI2FuRak/?igshid=YmMyMTA2M2Y=