На автомобильных форумах часто возникает вопрос, что лучше заливать в автомобиль с пробегом синтетику или полусинтетику. Учитывая изобилие масел на автомобильном рынке, неудивительно, что водители часто путаются. Поэтому сегодня постараемся ответить на вопрос, который многих так часто беспокоит.
Синтетическое масло что о нем нужно знать
Синтетическое масло имеет высшее качество, поэтому превосходит полусинтетические и минеральные масла. Оно может выдерживать высокие термические нагрузки, а его вязкость претерпевает лишь минимальные изменения при перепадах температур.
Синтетическое масло сохраняет двигатель в чистоте, снижает расход топлива и медленно стареет. Его использование рекомендуется большинством производителей, для последних моделей автомобилей.
Благодаря исследованиям инженеров, синтетические масла постоянно улучшаются. Что позволяет максимально адаптировать их к требованиям разработчиков силовых агрегатов.
Полусинтетическое для каких автомобилей предназначено
Полусинтетическое масло - это фактически компромисс между минеральным и синтетическим продуктом. Безусловно, оно защищает двигатель лучше, чем минеральное масло, обеспечивает эффективный запуск при низких температурах и помогает поддерживать его в чистоте.
При сохранении идеальных рабочих параметров двигателя оно дешевле продукта из чистой синтетики, поэтому многие водители по возможности выбирают именно его.
Переход с синтетического масла на полусинтетическое
Пора вникнуть в суть дела. Синтетическое масло лучше всего подходит для новых моторов, которые работают на максимальной скорости. Но что делать, если двигатель вдруг начинает «подъедать» смазывающую жидкость? Здесь существуют две версии. Одни советуют перейти на полусинтетику, другие - ничего не менять. Откуда берутся такие разные мнения?
Синтетическое моторное масло – это продукт, который изготовлен в результате обработки нефти и газа. Он сохраняет свои свойства, достаточно долгий срок службы. В составе полусинтетики основу составляет минеральная база с добавлением различных присадок, улучшающих его характеристики.
В результате эксплуатации автомобиля детали двигателя изнашиваются. Между цилиндром и поршнем увеличивается зазор. Поршневые кольца начинают плохо снимать смазывающую жидкость, которая остаётся на стенках цилиндра и сгорает. Синтетика обладает сильной текучестью и хорошо проникает в образовавшиеся зазоры. Её Расход в данном случае увеличивается.
Поэтому в автомобили с большими пробегами лучше всё-таки заливать полусинтетическое масло. К тому же синтетика обладает эффективными отмывающими способностями. В результате чего она может растворить отложения, накопленные во время работы силового агрегата на другом моторном масле. Что в свою очередь приведёт к протечкам из-под прокладок и сальников.