Найти тему
Детские экскурсии

Случай из работы детского экскурсовода. Всегда ли «клиент прав»?

Работа детского экскурсовода очень интересна и разнообразна. Мы так много общаемся с детьми и их родителями и чаще всего получаем от этого положительные эмоции😄. Однако, даже от любимой работы нужно отдыхать. Кроме того, важно уметь отстаивать свои границы и уважать свое время. Приведу пример из практики#случай_из_практики_детского_экскурсовода

Мы получили заказ на трипстере на экскурсию по музею. Она занимает 1-1,5 часа, так как рассчитана на небольшое количество залов. Но в этот раз заказчик просит увеличить экскурсию практически в 2 раза, то есть посмотреть большее количество залов и потратить 2,5-3 часа. Мы соглашаемся, обсуждаем объекты, которые необходимо включить, и из этого рассчитываем новую стоимость. Чему заказчик очень удивляется и просит провести 3-часовую экскурсию за стоимость 1-часовой.

Возможно, еще два года назад я бы согласилась. Такой заказ лучше, чем ничего. Но так делать не стоит. Как бы не хотелось удовлетворить потребность заказчика, никогда не забывайте о своих интересах. Иначе не за горами и профессиональное выгорание.