Найти тему
Век Вендинга

Прогресс в инновациях: будущее не остановить

Оглавление

Инженер-разработчик, глава компании Глобал Гамбал, Руслан Зарипов рассказал о инновациях в сфере продаж товаров, упакованных в капсулы, через электронные и механические автоматы.

1. Расскажите пожалуйста о своей компании.

Дата юридической регистрации компании Глобал Гамбал, 2 марта 2015 года. А вот история начала моей деятельности в вендинге началась еще раньше - в 2008 году. А моя предпринимательская деятельности ещё раньше.

В вендинг я пришёл, купив лотерейные автоматы, это было время, когда власть начала бороться с игорным бизнесом, убирая игорные клубы, автоматы с улиц городов и одновременно открыв для этого игорные зоны далеко за пределами большинства городов. Таким образом, я занимал освободившуюся нишу. Лотерейные автоматы были российского производства, компании Союзавтомат г. Казань. Автомат продавал лотерейный билет, который нужно было развернуть. На внутренней стороне билета размещалась информация о выигрыше и штрихкод, который надо было просканировать, используя сканер автомата. Если билет был с выигрышем, автомат выдавал выигрыш монетами или купюрами. Работа этих автоматов соответствовала закону о лотерее от 11.11.2003 N138-ФЗ.

Построить сеть из лотерейных автоматов я успел небольшую. Порядка 40 единиц. Ко мне пришло понимание, что легальная лотерея, работающая в правовом поле, конкурировать с подпольными клубами не может. Как показала жизнь, игровые автоматы из городов не ушли, а переместились в нелегальное правовое поле за закрытые двери. И мне пришлось сворачивать работу всей сети. Это был мой первый опыт в вендинге. Назвать его неудачным или провальным я не могу. Все-таки я получил колоссальный опыт и по итогу сделал для себя выводы. В целом, мне понравилась модель вендингового бизнеса. У этого бизнеса есть будущее при правильном подходе. И что я должен попробовать ещё раз. Только на этот раз, это должны быть автоматы собственного производства, продающего какой-то повседневный товар.

2. Почему Вы решили производить автоматы сами? Для этого нужно было как минимум иметь образование, производственную площадку, соответствующие кадры и опыт.

Когда эксплуатируешь вендинговые автоматы, хочешь ты этого или не хочешь, получаешь знания и опыт. В процессе работы учишься разбираться в моторчиках, блоках питания, в механизмах устройств выдачи, в платежных системах. Как это все устроено, как работает и как всё управляется. С моим техническим образованием это не составляло труда. У меня был хороший контакт с разработчиками лотерейных автоматов, я видел, как они производятся.

Для создания собственных автоматов, производственная база уже существовала, у моего партнера на тот момент была рекламная производственная фирма. Оставалось только нащупать под какой товар создать свой первый автомат. Для этого я съездил в Москву на выставку вендингового оборудования. Это было моё первое посещение выставки такой тематики. Тогда я для себя решил, что первый мой автомат будет продавать бахилы в капсулах. Потому что он был чем-то похож конструкционно на мои лотерейные автоматы.

3. Насколько мне известно, Вы специализируетесь на электронных автоматах, продающих игрушки в капсулах. Каким образом у Вас произошёл такой переход?

Все верно, наша специализация – это автоматы «Мультифор», продающие капсулы с наполнителем различного диаметра. Переход от автомата, продающего бахилы в капсулах, к автомату, продающему капсулы с различным наполнителем для нас был естественным. Нет экономического смысла в торговом автомате, который продаёт только один вид товара. Если это не исключение. Автомат, продающий бахилы, являлся исключением. Так как бахилы – товар узкоспециализированый и применяется только в конкретных условиях. А в это же время развивался механический вендинг, который занимал свою нишу, продавая через свои механические автоматы различный наполнитель, в том числе в капсулах диаметром до 51мм.

4. Значит Вы решили конкурировать с механическими торговыми автоматами?

Читайте подробнее в полном обзоре на портале Век Вендинга:

Прогресс в инновациях: будущее не остановить | Век вендинга