1 032 000 рублей — столько потратил предприниматель на внедрение CRM-системы. Но вести в ней клиентскую базу так и не получилось. Рассказываем, почему так получилось и как избежать огромных убытков при внедрении CRM.
Вместо повышения продаж получил убытки. История предпринимателя из Санкт-Петербурга.
Евгению 34 года и он собственник небольшой оптовой компании по продаже изделий для электромонтажа. Поставляют всё: от простых электророзеток до промышленных медных кабелей. В компании работает пять менеджеров по продажам, которые обрабатывают входящие заявки, ведут клиентов, а иногда и «звонят в холодную». РОПа в компании пока нет, за продажами следит сам Евгений и это отнимает много времени.
До недавнего времени никакой специализированной программы для ведения клиентов в компании не было. Менеджеры заносили новых клиентов в Гугл-таблицы, а продажи оформляли в 1С. С ростом заказов вести клиентскую базу в таблицах стало сложно. Сотрудники забывали заносить заявки или случайно удаляли данные, сама таблица стала огромной и долго загружалась, а вносить и читать подробную информацию о клиенте было неудобно. Обороты компании росли медленно и Евгений понимал, что рост компании можно ускорить, если не терять заказы и работать с клиентской базой. Так пришло осознание, что пора внедрять CRM.
Евгений быстро выбрал популярную «облачную» CRM. Сразу оплатил максимальный годовой тариф, а также заказал обучение сотрудников у местной компании по внедрению. Это обошлось почти в 200 тысяч рублей. По обещаниям разработчиков программы в скором времени все затраты должны были «отбиться» и начать приносить прибыль.
Обучение провели успешно, но первые проблемы появились сразу же после начала использования. Выяснилось, что заявки из интернет-рекламы не попадают в CRM автоматически — для этого систему нужно дополнительно настроить. За это пришлось доплатить отдельно. Также пришлось заплатить за настройку интеграции с телефонией, чтобы при каждом звонке информация автоматически попадала в CRM-систему. На доработки ушло несколько недель и крупная сумма денег. Казалось, что больше затрат и сложностей не будет.
Но основная проблема была впереди. Выяснилось, что менеджеры по продажам стали тратить гораздо больше времени на работу в CRM, чем раньше тратили на работу в таблицах. Оказалось, что теперь кроме ведения клиента в CRM, приходилось дублировать всю информацию о заказе и в 1С. Чтобы статистика по CRM и 1С сходилась, менеджеру приходилось сначала «забивать» весь заказ в CRM, а потом делать тоже самое в 1С. Кроме того, при появлении нового товара в ассортименте, закупщику приходилось сначала вносить его в CRM, а потом тоже самое делать и в 1С. Двойная работа раздражала менеджеров настолько, что они перестали пользоваться CRM и нехотя делали это после замечания от Евгения, но недолго. Это не устраивало никого в компании.
Чтобы решить вопрос, решили заказать интеграцию «облачной» CRM с 1С. Эту задачу поставили той же компании, которая проводила внедрение CRM и обучение сотрудников. С этого началась история по-настоящему больших расходов. В процессе интеграции возникали всё новые и новые проблемы: то неподходящая версия 1С, то ограничения со стороны CRM, то невозможность переносить какие-то данные и многое другое. Как только разбирались с одной сложностью, сразу возникала другая — и так много месяцев. На доработку интеграции с 1С ушло больше полугода и 650 тысяч рублей.
Итого за первый год потратили:
- 199 000 рублей на годовую лицензию и обучение.
- 180 000 рублей на настройку всех входящих заявок и телефонии.
- 658 000 рублей на настройку 1С, CRM и обмена информации между ними.
В конечном итоге обмен был кое-как налажен, хотя пару раз в неделю давал сбои. Настроить всё так, чтобы данные из CRM попадали в 1С без ошибок не получилось. Конечно ни о какой качественной работе с клиентской базой речи не шло — из-за огромных трудозатрат и постоянных ошибок менеджеры отказывались добровольно работать в системе, а один из ключевых сотрудников даже грозился уволиться, если его дальше будут заставлять так работать. Кроме того, подходил срок CRM на второй год и нужно было решать, что делать с этим дальше.
Решение было очевидным, но о нём никто не подумал...
Когда закончилась лицензия на «облачную» CRM, Евгений стал срочно искать альтернативные варианты. В этот раз он подошёл к выбору тщательно, внимательно просматривая все демонстрации и задавая множество вопросов разработчикам. Перебрав все возможные системы, наконец удалось найти решение, которое требовалось ему с самого начала — CRM работающая прямо в 1С.
Она решала сразу все проблемы отдела продаж: все заявки автоматически попадают в систему и сразу назначаются менеджерам, информацию не нужно вносить в несколько программ, а также к ней можно подключить WhatsApp и телефонию. И, самое главное для Евгения, можно было видеть все отчёты по рекламе и продажам в одном месте чтобы оперативно управлять продажами.
Именно за эти особенности Евгений остановил выбор на CRM-модуле для 1С «Управление отделом продаж» от разработчика ALEXROVICH. Модуль оказался гораздо дешевле альтернативных решений для 1С, проще в работе, а его внедрение заняло всего 2 недели. И самое главное — цена на его покупку, внедрение и обучение оказалась ниже годовой подписки на облачный сервис!
1) Менеджеры перестали саботировать работу в CRM. Это произошло после того, как отпала необходимость работать сразу в двух программах и решать вопросы с ошибками.
2) Отдел продаж начал активную работу с базой. Стали делать обзвоны «забытых» клиентов и дополнительные продажи.
3) Перестали теряться входящие заявки. А вместе с этим ушло недовольство клиентов, которым раньше не перезванивали.
Итоговые результаты: плюс 24% к выручке отдела продаж за первое полугодие 2022 года. Затраты на внедрение CRM в 1С были возмещены уже в первый месяц работы системы.
Узнайте больше о модуле «Управление отделом продаж» для 1С — закажите бесплатную ДЕМОНСТРАЦИЮ на сайте.