Найти тему

Как продавать в интернете в 2022 году?

Оглавление

Рассказывает Юрий Волошин, руководитель отдела развития продуктов Битрикс24

Как продавать по-новому? Какими должны быть продажи в 2022 году? Как должен вести себя бизнес сегодня, чтобы не потерять потенциальных новых клиентов?

Сегодня логика работы интернет-бизнеса изменилась. У клиентов появились другие запросы. Мы все меньше задумываемся о том, что нам нужен интернет-магазин, чтобы что-то купить. Мы сидим в соцсетях и там видим интересующий нас товар — после чего звоним или пишем продавцу.

Даже интернет-реклама изменилась. Сейчас она лучше срабатывает, когда ты не конвертируешь клиента сразу. Ты показываешь покупателю пост и «загоняешь» клиента в аккаунт товара в соцсети, чтобы он посмотрел и другие посты. В идеале — чтобы он подписался на ваш бизнес-профиль.

Какой сейчас тренд?

Огромный рост онлайн-покупок. Также постоянно растут запросы от покупателей про удобный им способ оплаты. Сейчас меняется ландшафт потребления и то, как клиент хочет контактировать с бизнесом. Альтернативы вашим товарам и услугам на рынке очень много.

Огромная проблема, если вы не компания международного уровня — скорее всего пользователь не запоминает ваш бренд. У человека нет большой приверженности к вашей компании. Именно поэтому важно выстраивать теплые и дружественные отношения с клиентом, чтобы он запомнил бренд и именно вас.

Почему бизнесу важна CRM?

CRM нужна не просто для хранения базы данных клиентов. Она необходима для того, чтобы вы могли:

  • строить долгосрочные отношения с покупателями
  • контролировать работу менеджеров по телефону
  • анализировать как работает ваша реклама
  • работать с повторными продажами
  • использовать все возможности внутри CRM — элементы современной бизнес-системы: контакт-центр, продажи, маркетинг, сквозная аналитика

О продажах

CRM-оплата — что это и для чего она нужна?

Представим, вы адаптируете ваш интернет-магазин к изменениям и готовы принять оплату через соцсети или по телефону — в любом месте, где клиент касается вашего бизнеса. Тут возникает вопрос — а как принять оплату?

Один из вариантов — через терминал во время доставки. Рассчитаться с клиентом на месте. Но это сложно организовать, так как нужно иметь собственных курьеров, раздать каждому из них терминал для оплаты. И то, и то обходится не так дешево.

Однако есть выход — можно организовать оплату без лишних расходов.

Вы можете принимать оплату сразу в CRM. В Битрикс24 в карточке Сделка, есть кнопка «Принять оплату». Менеджер нажимает на неё и может выбрать, за какие товары будет платить клиент. Там же выбираются параметры доставки. Всё, продавец может отправить клиенту ссылку для оплаты.

Что в этот момент видит клиент? Он получает по смс ссылку. В ней отображается выбранный им товар и цена. Выбирает удобный способ оплаты и совершает его.

CRM-оплатой уже пользуются разные сферы бизнеса — флористика, туризм, медицина, фитнес-клубы, сервисы по ремонту автомобилей.

Статистика и цифры

— 72% покупателей готовы платить за срочную доставку.

— 59% покупателей повышают своё доверие к магазину при наличии доставки.

— 48% покупателей уйдут, если доставки нет.

Маркетплейсы доставляют быстро и бесплатно. Ну или за минимальную цену. Из-за этого происходят сильнейшие изменения в поведении клиентов — они уже не покупают огромными партиями. Клиенты поняли, что могут заказывать даже один товар — и он будет доставлен. И вот эта ситуация очень сильно влияет на малый бизнес. Почему?

Например — я продавец. И я договорился с Wildberries продавать у них свои компьютерные мышки. И я как продавец прихожу договариваться с ними. А они не готовы брать по моей цене и предлагают цену меньше. Мне могут уменьшить маржу. И еще проблема — у них огромный объем. И я должен буду поставлять свой товар в срок и в полном объеме. И плюс деньги не поступают сразу на мой счёт. По их договору средства поступают в течение 60-90 дней.

Вывод? Получается что мне нужно в обороте еще больше денег.

С одной стороны, маркетплейс выгоден — это очень большой поток продаж. Но при этом, у вас отсутствует коммуникация с клиентами и с вами в любой момент могут разорвать договор. И это — красный фактор для вашего бизнеса.

Своих клиентов нужно развивать, холить их и лелеять. Важно выстраивать с ними хорошие отношения, общаться с ними, знать их.

Инструкция: как создать интернет-магазин

В Битрикс24 открываем CRM + Интернет-магазин. Нажимаем «Создать Интернет-магазин».

Здесь появится несколько полей, которые нужно заполнить — название компании, номер телефона и момент для магазина. Все, магазин создан. Далее выбираем шаблоны для товаров. Кроме того, есть возможность совершить самому пробную покупку на сайте, чтобы вы поняли, как это будет делать потребитель.

Не забудьте разместить ссылки на интернет-магазин во всех социальных сетях!

Мы живем в новой реальности, к которой нужно адаптироваться и подстроиться. Уже пора начинать не просто привыкать к этим изменения, но и внедрять их в в ваш онлайн-бизнес.