Утром 15 января 2016 г. моя жена Оля как обычно отвезла сына в школу, а потом позвонила мне:
- Слушай, тут недалеко от школы под магазином живёт большой рыжий кот. У него лапа вся разорвана и воспалилась – видимо, собака прокусила. Давай, я его в ветклинику отвезу…
- А он тебе позволит себя взять? – спросил я.
- Да, мы с ним давно знакомы. Ему так плохо, что он не будет упираться.
- Тогда, конечно, вези, - сказал и вскоре ушёл на работу.
Когда вернулся вечером, то Оля отвела меня в цокольный этаж и продемонстрировала лежавшего на диване в большой комнате рыже-белого кота с замотанной передней лапой. Оказалось, что ему пришлось делать операцию, так как процесс воспаления зашёл слишком далеко. Если бы вовремя не оказали помощь, то коту оставалось жить несколько дней. Заодно Оля рассказала его историю – кот днём жил в коробке около магазина, его там подкармливали, а на ночь даже запускали в магазин, чтобы не мёрз на улице. Кот был вполне упитанный, и называли его Василий Васильич.
Оля активно взялась за лечение, возила в ветклинику, делала перевязки, колола уколы…Кстати, звать мы его стали Лап Лапыч из-за раненой лапы. Ну или просто Лапыч. Где-то через месяц лапа у кота зажила, и встал вопрос – а что с ним теперь делать. Ну не отвозить же обратно под магазин. Тем более мы к нему уже сильно привязались. Да и вообще любим рыжих котов. Мой первый кот Лан, которого я подобрал в 7 лет маленьким котёнком, тоже был рыжий с белым. Решили оставить себе, хотя у нас и так на первом этаже жили доберман и овчарка (плюс старшая дочка нередко подкидывала и своего добермана – маму нашего), а на втором – два кота и кошка (все – тоже подобранные). Да, ещё на кухне в большой клетке сидела шиншилла, которую нам опять же приправила старшая дочка, когда решила завести добермана. В общем, целый зоопарк.
И вот в начале марта, когда Лапыч окончательно поправился, мы решили переселить его из подвала на второй этаж в нашу «кошачью ферму» (у нас там периодически жили и котята, которых мы подбирали, а потом пристраивали). Лапыч вроде повёл себя нормально, но вот «аборигены» Персик и Барсик его не приняли. Сразу начали на него шипеть и не подпускать к себе. В итоге, Лапыч терпел их шипение до ночи, а потом просто понабивал им морды (и не только), после чего утопал обратно в цокольный этаж, не побоявшись даже проскочить собак на первом этаже.
И мы решили оставить его там, раз сам кот так решил. В цокольном этаже в его распоряжении были целых три комнаты из четырёх. Не пускали мы его только в бильярдную – и понятно почему. Правда, когда спускались поиграть в бильярд (а было это чуть ли не каждый день), то запускали Лапыча в бильярдную. Он вальяжно заходил и сразу падал на бок, чтобы ему чесали пузико. Когда игра заканчивалась и открывали дверь, то он сразу выходил, понимая, что ему там больше не место.
И так он прожил в цокольном этаже четыре с лишним года. Правда, иногда я заставал его за тем, что ночью, когда собаки спали, он поднимался наверх и «разведывал» обстановку. Один раз даже умудрился побегать по вестибюлю и разбудил дворняжку Бусю, которая у нас к тому моменту появилась. Мы её тоже подобрали, практически сразу после Лапыча – прямо 8 марта. Буся его облаяла, и Лапыч быстро ретировался в своё «королевство» внизу. Но ночных вылазок не прекратил. Кстати, про нашу Бусю можно почитать прекрасный рассказ «Ростовский Бусильдорф» на Дзен-канале «В ответе за них» (https://zen.yandex.ru/votvete). Это канал Ольги Мосеевой, с которой мы подружились на Дзене. Она тоже обожает кошек и собак и много про них пишет и снимает. Вот ссылка на рассказ: https://zen.yandex.ru/media/votvete/rostovskii-busildorf-62a5545d4eb13474712a908b?&