Пятница для Изи был довольно легкий день. Никого из Ёптиных пациентов не случилось на приеме в клинике. Это значило, что Неля - на - все - руки свое дело знала.
До начала игр на US OPEN позвонил озлобленный Лёньчик и начал свою речь с фразы ....ну это мы ещё посмотрим...., имея в виду грядущие события понедельника и инспекции тоже. Общаясь с Ёптей, Изя давно привык, что их разговор может быть монологом. Он даже и не очень пытался вставлять свое словцо. Оно ведь всё равно не будет услышано или правильно понято. Изя только пожелал Лёньчику удачных фотографий.
Пятница в летне-осеннюю пору - день, когда люди отмечают днюхи, помолвки, свадьбы и прочие знаменательные даты в ресторанах. С тех пор, как Изя стал работать сам на себя, благодарность его пациентов выражалась не только оплатой по прейскуранту, но и подарками и приглашениями на семейные торжества. К тому же он слыл не женатым красавчиком.
Его приятель, который размещал рекламу для офиса, советовал ему непременно ходить по таким приглашениям и дарить конверты с подарочными деньгами как и другие. А на тусовках знакомиться с людьми, ведь многие из них могут стать потом его потенциальной клиентурой. Он бы и не задумывался о таком дважды, и денег ему было не жалко, но останавливала Изю нелюбовь к людям в целом. А ведь были среди гостей некоторые особи обоих полов, которые, находясь в подпитии, не могли удержаться от выражения своей симпатии едва знакомому красавчику Изе. Обычно они ещё бывали улыбчивыми и словооходчивыми. Некоторые из них любили сверкнуть эрудицией на темы дня. Изя думал, что такого рода познания не профессионалам носить в памяти ни к чему.
Среди таких людей Изя считал себя не полноценным, не могущим поддержать беседу на любую тему, не то что другие, даже изрядно выпившие.
Еще работая для ЦРУ слухачем-переводчиком, он по необходимости посещал полит информации и понимал, что одни и те же события в мире освещались по разному, иначе говоря, возникали какие-либо факты, а потом к ним прилаживали причины и следствия. Так вот в обсуждениях Изя не принимал участия, потому что своей точки зрения на причины и следствия к фактам у него не было. Это и было одной из причин, почему он не любил людей и вступал с ними в контакты только про крайней необходимости. Посещения пирушек по приглашениям почти незнакомыми людьми были этой крайней необходимостью.
Но вот совсем недавно Изю посетила мысль по поводу его плана - решения проблемы мира между евреями и арабами: он бы рассказал о своем плане представителям тех и других и послушал бы их объективные аргументы против его плана. Но до того, как сделать это в полную величину, было бы неплохо попробовать спросить простых арабов и евреев.
Изя знал, что он идеалист и что может иметь неправильное мнение, а посещение вечеринки в ресторане Петр I может помочь ему услышать мнение евреев. До этого момента он никому еще не открывал свой заветный план.
Придя домой из клиники в ту пятницу, Изя был слегка раздражен замеченным беспорядком: по всюду лежали книги с закладками о дрессировке и кормлении кречетов, соколов и балобанов. Похоже, что это была одна из форм информации, которой он овладел, но никогда не сможет ее использовать в целях мира между народами. Можно, конечно, попробовать подкатиться к какой-нибудь девушке с птичьим лицом и рассказать ей, какой- бы она могла быть соколицей, если бы они охотились вместе и какие бы красивые клобуки он покупал бы для нее у ташкентской фарцы.
Автор - писатель Илья Либман
#штатные записки