Когда я пошла на курс «Анализ и прогнозирование трендов» в Британку, я думала, что получу какой-то супер тайный инструмент, благодаря которому смогу как глянцевые издания или fashion телеграм-каналы заявлять «Мини-юбки — это тренд!», «Уродская мода - это точно тренд!», «Розовый — это новый черный! т.е. прямо мега тренд!»
Какое же было мое разочарование, когда мне сказали, что:
- Если о чем-то пишут глянцевые издания, большие телеграм-каналы, fashion-блогеры… то это уже не тренд - это уже почти что «мейнстрим», так как тренд дошел до основных, больших масс потребителей-читателей.
- Обычно такие издания, каналы и блогеры пишут про МИКРО-тренды — туда как раз относятся мини-юбки, заколки в стиле 90х или перья. Микро-тренды часто противоречивы: кто-то напишет «Розовые рюши и барби — тренд!», кто-то в этот же день публикует «Анонимность, когда мы кутаемся в бесформенные черные вещи в стиле Баленсиаги, — вот тренд!»
МИКРО-тренды быстротечны, часто локальны, и если не понимать общие МАКРО-тренды, то можно подумать что весь мир и Fashion сошли с ума от биполярки.
ТРЕНД-ВОТЧИНГ [trend-watching] — навык видеть, прогнозировать тренды — это навык именно замечать и выявлять зарождающиеся тренды, когда о них еще не пишут все подряд, гордо называя «новым трендом». Можно даже сказать, что это навык немного предугадывать будущее.
И хоть будущее не определено, тренд-аналитические и форкаст-агентства, тренд-вотчеры [это те, кто используют методологии для анализа] и кул-хантеры [те, кто используют уже свой накопленный опыт, насмотренность и интуицию для предвидения трендов] довольно неплохо с этим справляются.
ТРЕНД-ВОТЧИНГ — это 50% науки и 50% — искусство.
И я хочу об этом рассказать.
#ТрендВотчинг_now