Найти в Дзене
Owners

Принципы и действие нового закона о запрете нецензурной лексики в соцсетях

С 1 февраля 2021 года в России вступил в силу Закон, призванный пресекать использование нецензурной лексики в интернете. Теперь непристойные выражения, а тем более мат, в социальных сетях находится под официальным запретом. Контролировать поведение пользователей обязали администрации самих соцсетей — они должны выявлять и блокировать нецензурную лексику. В этом статье мы рассмотрим, чем грозят нововведения для «нерадивых» пользователей и администраторов соцсетей — какая ответственность предусмотрена за публикацию и распространение информации с нецензурной лексикой. А также — какие предварительные выводы можно сделать уже сейчас. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ЗАКОНА О ЗАПРЕТЕ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКЕ В СОЦСЕТЯХ Федеральный закон № 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“» от 30 декабря 2020 года, закрепляет за соцсетями обязанность находить и, в течение суток, блокировать любой контент, содержащий нецензурную брань.

Запрет «непечатного слова» в соцсетях тут же вызвал большой общественный ажиотаж и взбудоражил пользователей. Многие чаты заполонили вопросы, комментарии и ссылки, призывающие объяснить, как же «нецензурная лексика» классифицируется официально.

Федеральный закон № 530-ФЗ распространяется не только на ненормативную лексику. Перечень публикаций, подпадающих под блокировку, гораздо шире. В обязанности администраций соцсетей теперь входит обнаружение и удаление другой запрещённой информации: Способы самоубийства. Реклама интернет-казино. Продажа алкоголя онлайн. Призыв к использованию наркотических средств, порнографии. Призыв к участию в незаконных акциях протеста, экстремизму, массовым беспорядкам и пр. Прежде чем рассмотреть непосредственно сам Закон и его действие на практике, надо обозначить, что же такое «социальная сеть» и по каким критериям интернет-площадка может таковой считаться. ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» В России под понятием «социальная сеть» определяется сайт, доступ к которому в течение суток имеют более 500 тыс. пользователей. Чтобы ресурс был признан социальной сетью, должны соблюдаться требования: О минимальной аудитории. О наличии возможности оставлять комментарии и доступа неограниченного числа лиц. О возможности размещения в сети рекламы для привлечения внимания российских потребителей (при этом самой рекламы может и не быть). Указанные требования должны соблюдаться в совокупности. Например, на портале Госуслуги соблюдается требование о посещаемости свыше 500 тыс. пользователей, но рекламу там разместить нельзя, поэтому этот ресурс не относится к соцсетям. Но под формальные требования подпадают не только всем известные «Одноклассники» или «ВКонтакте», но и популярные форумы или даже доски объявлений.