Со времени, когда я активно играл в Hearthstone прошло уже несколько лет. Тем не менее, недавно заглянул в игру посмотреть, что поменялось. И даже при всем изобилии новых функций, игровых режимов и свежих дополнений, всего нескольких игр хватило, чтобы заметить так хорошо знакомые проблемы.
Ничего не меняется
Моя самая главная проблема с Hearthstone – идейный застой игры. Все последующие проблемы, которые мы сегодня рассмотрим, можно было бы проигнорировать, если бы не отсутствие у игры адекватного развития. На всякий случай, оговоримся, что речь идет о стандартном режиме игры, а не о Полях Сражений. О них можно будет поговорить отдельно в другой раз.
И проблема даже не в отсутствии обновлений – новые наборы карт выходят с завидной регулярностью. И даже не с застоем в механиках – с каждым набором появляется что-нибудь новенькое. Проблема в самой основе игры.
Основа геймплея в Hearthstone не меняется с выходом новых паков. Почти всегда в ходу есть три основных типа колод: быстрые, медленные и комбо-колоды. И геймплей все время сводится к:
- выживанию, если ты играешь медленной колодой против быстрой;
- попытке быстро уничтожить противника, если ты играешь быстрой колодой против медленной;
- сбору комбо, если играешь комбо-колодой;
- надежде на лучший заход, если играете на одинаковых колодах с противником.
И эта логика не меняется с выходом новых дополнений. Поначалу, конечно, интересно попробовать новые механики, но очень быстро понимаешь, что в ближайшие месяцы будет все то же самое в новой обертке.
Утомительный гринд
Да, тут стоит отдать должное: по сравнению с временами, когда ты мог получать по одной бонусной звезде за серию побед, и то, только до пятого ранга, стало гораздо лучше. Теперь можно быстрее добраться до Легенды, и это уже не считается каким-то серьезным достижением.
Тем не менее, бесконечно унылый гринд никуда не делся. Если хочешь попасть в хоть немного приличный топ Легенды, придется сидеть и наигрывать сотни одинаковых матчей. А учитывая, что игра год от года не сильно меняется, делать это очень быстро становится очень скучно.
Однообразная мета
Тут еще раз стоит отдать должное, эту проблему можно с натяжкой назвать решенной. Да, по прежнему всегда есть несколько топовых колод, и если играть не на одной из них, далеко не уедешь. Но теперь таких колод стало ощутимо больше.
Это было большой проблемой во времена моей активной игры, потому не включить сюда не мог. Тогда, у тебя буквально был выбор из двух-трех колод, а остальное считалось мусором.
Сейчас, можно подобрать более-менее ходовую колоду почти на любой класс. В купе с упрощенной ранговой системой, это дает больше разнообразия и делает игру более интересной на пути к Легенде.
Странный подход к балансу
Тут ничего нового: самая сильная карта в Hearthstone – все еще кредитная. Теперь, конечно, проще стало добывать золото и получать бесплатные карты, но политику по отношению к балансным патчам я все еще не понимаю. После выхода каждого аддона вылезает несколько очень сильных колод и их фиксят, это нормально.
Тебе даже вернут пыль за карты, которые ослабят – это тоже нормально. Не нормально, что нерфом одной карты можно убить целую колоду. И если вы потратили 10,000 пыли на колоду, а в ней исправили одну легендарную карту, вам возместят 1,600 пыли. Спасибо, а с более не актуальными картами за 8,400 что делать?
Итог
У Hearthstone не так много проблем, но с учетом огромной популярности Полей Сражений и снижения интереса к обычному режиму, я бы рассчитывать на серьезные исправления и интересные нововведения не стал. А какой у вас опыт с игрой? Если тоже когда-то играли, обязательно поделитесь в комментариях, почему перестали. А если все еще играете, расскажите, что вам нравится в игре.