Найти тему
Drivin

MAF-sensor или ДМРВ

Оглавление

Всем привет !

Сегодня поговорим коротенечко про датчик массового расхода воздуха.

Что такое датчик MAF и зачем он нужен?

MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси. (это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Коэффициент избытка воздуха для горючей стехиометрической смеси равен единице.)

На дизельном же двигателе ДМРВ начал устанавливаться в связи с внедрением сложной системы управления. На дизеле с установленным EGR блок управления используя информацию с ДМРВ производит расчет количества воздуха на впуске и определяет количество отработавших газов, попадающих в впускную систему в зависимости от степени открытия клапана EGR. Таким образом, по данным датчика происходит управление системой EGR, ограничивая вредные выбросы в атмосферу и уменьшая расход топлива.

ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналом

В основном поговорим о датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Измерительный элемент ДМРВ помещен в корпус в виде трубы внутренним диаметром 60 мм и состоит из электронного блока, обрабатывающего сигнал с чувствительного элемента. К измерительному элементу подключается разъем от жгута блока управления.

-2

Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

-3

Теперь что если он начинает работать не правильно.

1. Повышенный расход топлива

2. Трудный запуск двигателя

3. Падение динамической характеристики

4. Двигатель глохнет при остановке автомобиля

Если вышеперечисленная ситуация Вам знакома, читаем далее

Как же провести профилактику датчика?

1. Откручиваем датчик. Держится на двух саморезах. Располагается за воздушным фильтром. (Фото выше)

2. Видим чувствительный элемент датчика

-4

3. Берем Очиститель ДМРВ LIQUI MOLY (Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется.)

-5

4. Обильно распыляем препарат на чувствительный элемент датчика и даем стечь остаткам загрязнений. Не касаемся элементов датчика руками или инструментом. Полностью просушиваем датчик перед установкой его назад.

5. Собираем все в обратном порядке

Рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра!

Еще хотелось бы добавить по наблюдениям за датчиками в разных автомобилях.

Датчик ДМРВ имеет важную роль в автомобиле. И стоит достаточно дорого. Многие пытаются найти аналоги в замен вышедшим из строя датчиков. Но как показывает практика при стоимости разных датчиков от 5000, 6000 рублей и выше. Дешевые аналоги за 1500-2000 р их не могут заменить. Аналоги работают не правильно, быстрее выходят из строя. (Опять же в большинстве случаев, если вам попался качественный аналог, который у вас работает замечательно, то это отлично)

Поэтому бережно относитесь к данному узлу и не забывайте его обслуживать.

Спасибо что прочитали наши маленькие инструкции.

DRIVIN.RU

Drivin Автомаркет - Магазин автозапчастей и автотоваров