Месяц назад в ролике про безработицу рассказывал, что основные оперативные методы повышения занятости - переобучение населения и создание временных рабочих мест. И вот вам подтверждение. АвтоВаз сокращает персонал завода «Лада Ижевск» с 2000 до 200 человек из-за нехватки запчастей. А иностранные комплектующие, на минутку, составляют 60% LADA Vesta. Так что же будет с сотрудниками завода?
Сейчас они занятыми временными работами - так устроена федеральная программа поддержки занятости. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Как говорят сами рабочие, за это им платят вполне вменяемые деньги. Но уже сейчас ясно, что по нынешним ценам (1,5-2 млн рублей) будет продаваться в разы меньше «Вест», и этот спрос полностью перекроет завод в Тольятти
Поэтому руководство АвтоВаза предлагает семь средних зарплат работникам завода предпенсионного возврата для досрочного выхода на пенсию и пять зарплат — всем остальным, кто готов уволиться добровольно. Выплату можно заменить на 12 МРОТ. Выходит порядка 183 348 рублей на человека. Также производитель готов оплатить переобучение сотрудников на новые профессии, нужные на рынке труда Ижевска и Удмуртии, но в чем заключается эта «готовность», мне найти не удалось
Вот вам и два основных способа поддержки занятости на практике - создание временных рабочих мест и переобучение. Другой вопрос, что новость печальная. Если завод «Лада Ижевск» будет закрыт, это сильно ударит по экономике Удмуртии
@ez_educate - об экономике простыми словами