Найти тему
Ассоциация «Е.В.А.»

Личные истории. Оксана: «Сначала смесь, потом всё остальное»

Личная история мамы с ВИЧ.

Я узнала о своем статусе 2 года назад. У меня были мысли, что, возможно, я ВИЧ-положительна. Обратилась в СПИД-центр, когда забеременела. Там мне сделали экспресс-анализ. После теста психолог провела со мной беседу, сказала, что с этим можно жить, попыталась помочь мне принять диагноз.

Я сразу начала принимать терапию. Узнав о том, что более чем в 90% случаев у ВИЧ-позитивных мам рождаются здоровые дети, я обрадовалась. Думала, что процент меньше.

Сейчас я не принимаю терапию. Недавно обратилась за помощью из-за плохого самочувствия, таблетки должны назначить в ближайшее время.

Я не раз сталкивалась со стигматизирующим отношением к себе. От младшего медицинского персонала, стоматологов, вообще от врачей, которые не работают в специализированных учреждениях. Вслух ничего не говорят, но по лицу сразу понятно. Я никак не реагирую, но внутри чувствую обиду и непонимание.

Я поехала рожать в неспециализированный роддом. Врачи не придали значения, что у меня ВИЧ, и не проконсультировали. Терапию, которую назначают детям от ВИЧ-положительных родителей, ребенку дали, а со мной беседу не провели. О том, что мне надо принимать терапию, когда я выписывалась из роддома, никто не говорил. О том, что нельзя кормить грудью, тоже не сказали, поэтому я какое-то время кормила.

Ребенок родился ВИЧ-отрицательным. Мы постоянно наблюдаемся, и статус тот же. Врач однажды спросил, не кормлю ли я грудью. Я соврала, что не кормлю, поскольку боялась последствий. После этого быстро свернула грудное вскармливание, и пришлось приобретать молочную смесь. Покупала по такому принципу: сначала смесь, потом все остальное на оставшиеся деньги. Помогало пособие, но когда оно закончилось, покупала за свой счет, это было очень сложно. Смесь подбирала сама: наблюдала за настроением и состоянием ребенка. По этим признакам понимала, что смесь подходит.

Я и раньше задавалась вопросом: как бы я отреагировала, если бы у меня обнаружили ВИЧ? Это хроническое заболевание, истериками я ничего не смогу изменить, и мне остается только принять это как данность, постараться сделать максимум, чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше.

-2

В рамках кампании «Молоко — детям» мы собираем пожертвования на молочные смеси для детей ВИЧ-положительных мам в трудной жизненной ситуации. Присоединяйтесь к кампании! Сделав пожертвование любого размера, вы поможете мамам с ВИЧ кормить своих детей без риска.

Текст подготовлен в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов.